Уважение — за достижение
19 декабря 2016
Начальник резерва локомотивных
бригад локомотивного депо Орша Наталья Агнищенко — полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». В нынешнем году
ей была вручена эта награда I степени.
Родному предприятию Наталья Анатольевна отдала 38 лет. Пришла в депо сразу после окончания десятилетки. И не случайно: здесь к тому времени уже много лет трудился
ее отец. Когда-то в Оршу из Волковыска Анатолий Алексеевич пригнал на ремонт тепловоз, да так здесь и остался.
Задержала его красивая телефонистка Елизавета, покорившая сердце машиниста.
- Детство мое прошло у станции Орша-Западная. Засыпала и просыпалась под стук колес на сортировочной горке и объявления
по громкоговорителю о прибытии и отправлении пассажирских поездов, — вспоминает Наталья Анатольевна. — Когда отец стал дежурным
по депо, то частенько брал меня с собой. Поэтому с детства имела представление о тепловозах, профессии машиниста, знала нюансы работы локомотивных бригад.
Во многом этому способствовал и журнал «Электрическая и тепловозная тяга» — главное издание нашей семьи в то время.
Трудовая биография Натальи Агнищенко началась с должности оператора по заработной плате группы оперативно-технического учета.
Тогда же поступила в оршанский отраслевой техникум (ныне колледж), познакомилась с будущим мужем. Будучи активной комсомолкой, вступила в ряды добровольной дружины.
После рождения дочери пришлось несколько сменить род деятельности — стала табельщиком в цехе ремонта депо. Была, по сути дела, на страже дисциплины
и охраны труда. Через какое-то время вновь перешла в цех эксплуатации, где работала техником-расшифровщиком скоростемерных лент. Здесь от специалиста в первую очередь требовались внимательность и знание ПТЭ, технических
и должностных инструкций.
Не менее интересной и ответственной, по мнению Натальи Анатольевны, была работа оператором поста ЭЦ при дежурном по депо. Она занималась организацией
и подготовкой локомотивов и локомотивных бригад к рейсу. Когда стала нарядчиком, взаимодействие с машинистами, их помощниками и машинистами-инструкторами усилилось. Уже десять лет женщина руководит резервом локомотивных бригад депо. В ее обязанностях — контроль
за работой нарядчиков, комплектованием локомотивных бригад и «подвязкой» их в соответствии с суточным планом, обеспечение режима работы
и отдыха и многое другое…
- Важно быть не только организованным и ответственным, но и находить правильное решение в самых сложных ситуациях. И большую роль играет умение
отыскать индивидуальный подход к каждому человеку, — делится профессиональными секретами Наталья Агнищенко. — Конечно, существенную помощь оказывают
машинисты-инструкторы, с которыми работаю в тесной связке.
- У Натальи Анатольевны очень важная задача, — рассказывает заместитель начальника депо Владимир Красовский. — И только повышенное чувство
ответственности, принципиальность и одновременно чувство юмора, умение слушать и слышать, сглаживать, что называется, острые углы, позволяют ей легко находить общий язык
с машинистами, их помощниками, машинистами-инструкторами (а это более 500 человек) и пользоваться у них авторитетом.
Это, безусловно, достойно уважения.
Вместе с Натальей Анатольевной в депо трудится и ее муж Владимир Николаевич — слесарь-ремонтник
подвижного состава. Вместе они уже 37 лет. Работа на одном предприятии им не только не мешает, скорее, наоборот, объединяет. Есть у супругов еще одно общее
увлечение и традиция: всей семьей любят выезжать на природу, обожают рыбачить. С детьми и друзьями объехали почти всю Беларусь, побывали на большинстве крупных
озер, где не обходилось без вкусной ухи на костре. Нередко Наталья показывала класс, опережая мужчин по количеству пойманной рыбы.
Есть у Натальи Анатольевны еще одно любимое хобби — цветоводство. Сегодня в ее доме настольное издание — помимо отраслевой газеты
«Железнодорожник Белоруссии» — журнал «Домашние цветы». Особое внимание уделяет орхидеям, которые она выращивает и дарит друзьям.
Но самая большая радость супругов — внучки Кристина и Юля. Кристина мечтает стать юристом. Но, возможно, и она захочет связать жизнь с железной
дорогой. Ведь о стальной магистрали девочка, как в свое время ее бабушка, тоже знает немало.
Ольга ОРЛОВА
К списку новостей за 2016 год