Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

История вагонного депо

Первые сведения о зарождении вагонного хозяйства в Минске относятся еще к 1871 году, когда в связи с вводом в эксплуатацию второй очереди Московско-Брестской железной дороги (Смоленск-Брест), были построены большие паровозовагоноремонтные мастерские.

 
Восстановленные после пожара в 1907 году Минские паровозовагоноремонтные мастерские с 1910 года перешли исключительно на ремонт вагонов.
 
В 1932 году из Минских вагонных мастерских был выделен участок ремонта грузовых вагонов, который до начала войны был значительно расширен: были построены механический, столярный и кузнечный цеха.
 
В 1939 году были установлены электрические домкраты, в сборочном цеху создано отделение по монтажу роликовых букс.
 
К 1955 году парк пассажирских вагонов на отделении дороги увеличился и было принято решение о передаче ремонта грузовых вагонов в Оршу, а в Минских вагоноремонтных мастерских организован ремонт пассажирских вагонов. Для этого в мастерских были вновь созданы никелировочное отделение, электроцех, сушильный цех, новый столярный цех, удлинились сборочный и подсобный цеха, над бывшим колесным цехом был построен второй этаж для административных целей. В процессе освоения ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов работниками депо были решены задачи механизации работ. Была организована горячая обмывка тележек, установлены мостовые краны, смонтированы велосипедные тележки для маляров. Здание депо претерпело реконструкцию, которая позволила полностью изменить профиль работы депо. Экономное и бережливое ведение производства способствовало тому, что депо стало участником выставки достижений народного хозяйства СССР.
 
В 1965 году депо снова переквалифицировалось на ремонт грузовых вагонов. С целью увеличения производительности ремонта грузовых вагонов в депо была внедрена технология ремонта вагонов по методу депо «Московка». Для этого депо подверглось серьезной реконструкции, в вагоносборочном и колесном цехах были оборудованы 4 поточно-конвейерные линии.
 
В 1969 году бывшее сварочное отделение было переоборудовано под арматурно-тормозное отделение автоконтрольного пункта. В колесном цеху запущен в эксплуатацию шеечно-накатной станок «Рафамет» с двумя автоматическими циклами работы.
 
В 1974 году, после внедрения поточного метода ремонта воздухораспределителей, автоконтрольный пункт депо стал показательным на дороге.
 
С 1976 по 1981 года в депо производилась очередная реконструкция, в результате которой был построен новый деревообрабатывающий цех, принят в эксплуатацию новый вагоносборочный цех, созданы новые отделения — колесно-тележечное, бортовое, автосцепное. В 80-е года совершенствовалась вся производственная структура депо. Вступил в строй цех по ремонту роликовых колесных пар, были установлены новые колесотокарные станки «Рафамет», внедрен оригинальный конвейер по ремонту автосцепки, установлены два 10-тонных мостовых крана.
 
В 1983 году в депо создан цех рефрижераторных секций.
 
1989 год для депо ознаменовался дальнейшим внедрением новой техники.
С середины 1993 года депо поменяло специализацию и было переведено на ремонт полувагонов. Для чего в депо были осуществлены работы по внедрению соответствующих машин, механизмов, оборудования и оснастки.
 
В 2003 году в связи с увеличившейся потребностью депо в вагонах-платформах депо в очередной раз было переориентировано на ремонт вагонов-платформ. В этом же году депо начало производить капитальный ремонт вагонов с продлением срока службы, а также переоборудование вагонов-платформ под перевозку большегрузных контейнеров.
 
С 2009 года в депо начались крупномасштабные работы по обновлению внешнего и внутреннего облика депо, модернизации существующего и закупке нового оборудования, совершенствовании технологии ремонта.
 
Современный этап

В настоящее время Минское вагонное депо продолжает работы по развитию производства для содержания подвижного состава в исправном состоянии, освоению новых технологий и видов ремонта, модернизации подвижного состава, изготовлению и восстановлению запасных частей.
 
Сегодняшний внешний и внутренний облик зданий и помещений депо — это неотъемлемая действительность современного предприятия.
 
В депо созданы все условия для комфортной работы своих сотрудников, потому как хорошие условия труда создают благоприятный микроклимат в коллективе, что в конечном итоге положительным образом отражается на качестве выполняемых работ.
 
Основной специализацией депо является выполнение деповского, капитального ремонта с продлением срока службы вагонов-платформ всех типов.

Также депо оказывает следующие услуги:
  • ремонт четырехосных грузовых вагонов всех типов;
  • ремонт колесных пар грузовых и пассажирских вагонов;
  • модернизация тележек 18-100 с установкой износостойких элементов;
  • производство технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов.
Для получения высокого качества ремонта грузовых вагонов и их узлов депо оснащено современным высокотехнологичным ремонтным и диагностическим оборудованием. Постоянно ведутся работы по совершенствованию технологии ремонта и экономии материальных и энергетических ресурсов.