Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Минское отделение Белорусской железной дороги

История

Историческая справка

16 июня 1948 год. Именно эта дата считается официальной датой рождения Оршанской дистанции гражданских сооружений. Но если заглянуть в историю, то сведения о дистанции появились значительно раньше и тесно связаны с историей Оршанского железнодорожного узла. В 1936 году были созданы самостоятельные предприятия: дистанции пути и дистанции коммунального хозяйства /ДКХ/. В обязанность дистанции входило: текущий ремонт, эксплуатация жилого фонда и коммунального хозяйства.
 
В дистанцию коммунального хозяйства из дистанции пути были переданы все жилищные и коммунальные объекты. В ДКХ была небольшая контора, мастерские, кладовая и конюшня. Её стройдворик находился на ронженских путях станции Орша-Центральная. Коллектив ДКХ был небольшой, всего около 50 человек. Транспорт дистанции состоял из 13 рабочих лошадей.
Первым начальником ДКХ был назначен инженер Остроух, который проработал всего 3 месяца. После ухода Остроуха ДКХ возглавил инженер Степура, а перед началом Великой Отечественной войны Степура был переведён работать в г. Минск, а ДКХ принял Вовченко Мефодий Михайлович.
После освобождения Орши приказом начальника Западной дороги генерала Котяша (Смоленск) на Оршанском железнодорожном узле была вместо ДКХ организована жилищно-ремонтная контора №4 с телеграфным шифром НЖЧ-4. Стройдвор и вся производственная база НЖЧ-4 была размещена на станции Орша-Центральная по ул. Новый Быт, 15 (ныне Заслонова 15). В трёх ветхих щитовых бараках были размещены мастерские, кладовая и контора, а в двухэтажном жилом доме — общежитие для рабочих НЖЧ-4. Конюшня НЖЧ была на ронженских путях, во дворе дистанции пути.
В НЖЧ-4 были большие и хорошо работающие швейные и сапожные мастерские. Границы обслуживания НЖЧ-4 были Орша-Борисов-Лепель-Гусино-Медведка и Оршанский железнодорожный узел. Протяжённость участка обслуживания 450 километров.
 
Руководство путей сообщения в 1946 году издало приказ о преобразовании жилищно-ремонтных контор в дистанции зданий и сооружений.
 
В 1948 году родился новый стройдвор НГЧ-4 по улице Заслонова 3. Обзавелись цехами, станочным оборудованием, новыми подъездными путями.
 
Руководил дистанцией Микулович Сергей Степанович, заместителем работал Громаков Михаил Федорович, главным бухгалтером Коваленко Геннадий Анисимович, старшим инженером — Грезин Александр Алексеевич.
 
Жилые дома строили почти все предприятия. Эти дома передавали на баланс НГЧ. Строительство набрало такой темп, что на всех станциях и остановочных пунктах были вновь построены все здания и сооружения.
 
В 1953 году НГЧ-4 переименовывается в НГЧ-6 и располагается на ул. Заслонова, 3. В 1958 году НГЧ-6 становится НГЧ-8. В 1963 году 8-я Оршанская дистанция гражданских сооружений получила №7, её начальником стал Владимир Яковлевич Зеленцов.
 
В 1961–1969 г. г. в Оршанской дистанции гражданских сооружений активно внедрялась новая техника. Начались работы по замене деревянных зданий остановочных пунктов кирпичными, капитально благоустраивались пассажирские платформы с ограждениями.
 
В 70-е г. г. продолжалось наращивание производственной базы ДГС. В 1974 году построено новое здание конторы, в 1975 году введены в эксплуатацию котельная и склады. В 1978 году построены грузовая платформа, склад вяжущих, заготовительный цех, цех пилорамы.
 
В 1980 году дистанцию возглавил Виктор Петрович Халиманович, который проработал в этой должности 6 лет. В те годы в дистанции были построены гаражи и новый административный корпус. Произведен ремонт более 600 объектов.
 
С 1988 года начальником Оршанской дистанции гражданских сооружений был назначен Владимир Анатольевич Седнёв, которого в мае 2006 года сменил Сергей Александрович Петрашкевич.
В 90-е годы дистанция начинает активно развивать подсобно-вспомогательную деятельность. Активно строилось жилье. Требовалось особое внимание к обслуживанию жилого фонда. Этой работой занималось домоуправление № 6 и домоуправление № 7. Ремонт и строительство жилья вели два прорабских участка в г. Орша и в г. Борисове.
 
В 1990 году была выполнена реконструкция столярного цеха, организовано подсобное хозяйство. Это позволило увеличить объёмы подсобно-вспомогательной деятельности и значительно повысить прибыль от неё. Подсобное сельскохозяйственное производство строилось всеми предприятиями узла, а затем было передано на баланс дистанции. В хозяйстве содержали крупный рогатый скот, свиней, уток, нутрий. Результатом деятельности подсобного хозяйства стало производство мяса и молока. Эту продукцию сдавали государству и поставляли оздоровительным лагерям и железнодорожникам. В 1991 г. введены в строй два арочных цеха, в которых налажено производство керамзитобетонных изделий, прессованных брусков и древесно-стружечных плит. Эта продукция сразу стала пользоваться спросом у населения.
 
В 1992 году открылся свой швейный цех. Начав с пошива рукавиц, цех наладил производство белья, халатов, форменных сорочек, жилетов и начал выполнение индивидуальных заказов. Цех выполнял заказы детских оздоровительных центров, шили костюмы для артистов Дома культуры железнодорожников.
 
В 1993 году дистанция открыла собственный магазин «Павлинка», была создана платная автомобильная стоянка. Работали оздоровительный лагерь «Лесное озеро», лагерь имени Константина Сергеевича Заслонова, детская комната, спорткомплекс «Локомотив», Дом культуры железнодорожников.
 
Оршанская дистанция гражданских сооружений не только не снижала объемы работ, но и повышала их. Она являлась предприятием, предлагавшем услуги по содержанию, капитальному и текущему ремонту служебно-технических зданий и жилых домов, а также товары народного потребления, транспортные услуги, услуги собственной торговой сети. Дистанция создавала все для отдыха своих работников и работников всего Оршанского железнодорожного узла.
 
Оршанская дистанция гражданских сооружений — это современное предприятие, которое выполняет работы по своевременному, качественному обслуживанию и ремонту жилищного хозяйства, культурно-просветительных и оздоровительных учреждений. С января 2015 года начальником дистанции является Шуров Сергей Александрович. Руководить предприятием, объекты которого расположены на расстоянии нескольких сотен километров, непросто. Приходится постоянно быть в разъездах, изучать ситуацию на месте, принимать решения в зависимости от возможностей, имеющихся в конкретном населенном пункте. Вместе с тем, это интересно, такая работа не позволяет расслабляться, требует творческого подхода. И приятно видеть, как меняют свой облик здания и сооружения, как комфортно чувствуют себя в них люди. Это приносит настоящую радость и гордость за возглавляемый коллектив.
 
На балансе Оршанской дистанции гражданских сооружений — 122 жилых дома, 5 общежитий, где проживают работники Белорусской железной дороги, 245 служебно-технических зданий, в том числе 23 вокзала, 146 грузовых и пассажирских платформ, 25 тепловых пунктов, 37 котельных. На техническом обслуживании — 20 жилых домов.
 
Протяженность дистанции обслуживания — 426 км.
 
Дистанция обслуживает станции, технические постройки пассажирские платформы в 5 направлениях: Московском (до о. п. Шуховцы), Минском (до о. п. Барсуки), Могилевском (до о. п. Звездный), Витебском (до ст. Можеевка), Лепельском (до ст. Лепель).
 
Сегодняшний внешний и внутренний облик зданий и помещений дистанции — это неотъемлемая действительность современного предприятия.
 
В дистанции созданы условия для комфортной работы своих сотрудников, потому как хорошие условия труда создают благоприятный микроклимат в коллективе, что в конечном итоге положительным образом отражается на качестве выполняемых работ.
Коллектив Оршанской дистанции гражданских сооружений — сплоченная профессиональная команда специалистов высокого квалификационного уровня, прекрасно знающих свое дело.