История
Молодечненская дистанция сигнализации и связи была организована приказом Народного комиссариата путей сообщения СССР № 24/а от 9 января 1940 года в составе Белостокской железной дороги.
Первоначальной задачей дистанции было немедленное восстановление проводной связи на Минском направлении. В первую очередь установили коммутатор на 20 номеров системы МБ и 2 телеграфных аппарата системы Морзе.
В двухэтажном здании по ул.Парковая в г.Молодечно расположилась контора дистанции и был организован линейно-аппаратный зал (ЛАЗ), три круга диспетчерской связи, создана телеграфная связь с прилегающими к узлу станциями. Для связи со Смоленском и Белостоком в ЛАЗе установлены стойки высокочастотной связи СМТ-34.
В начале Великой Отечественной войны дистанция эвакуирована в город Великие Луки, где была расформирована. Ее работники направлены на разные дороги страны.
После освобождения Молодечно в июле 1944 года дистанция возобновила свою деятельность. В направлениях на Крулевщизну, Минск, Вильнюс была введена в эксплуатацию электрожезловая система.
В 1954 году участок Молодечно – Минск был оборудован полуавтоматической блокировкой, в 1955 году – участок Молодечно – граница Прибалтийской железной дороги.
Особенно бурное развитие дистанции, ее техническое переоснащение началось в 60-х годах. В 1962 году введена в действие полуавтоматическая блокировка на участке Молодечно – Лида. Годом позже – на участке Молодечно – Крулевщизна. В связи с электрификацией в 1963-1966 годах участок Минск – Молодечно был оборудован двухпутной автоматической блокировкой. Полностью реконструирован ЛАЗ Дома связи Молодечно, проложен магистральный кабель связи на участке Минск – Молодечно.
В 1970 году оборудованы контролем свободности пути две станции, переведены на электрическое освещение семафоры на всех станциях, оборудованных полуавтоматической блокировкой. В этом же году введена в эксплуатацию поездная радиосвязь на участке Минск – Вильнюс.
С 1971 года на однопутных участках дороги началось строительство диспетчерской централизации системы "Нева". При диспетчерской централизации на всех станциях участка стрелочные переводы оборудовались устройствами электрической централизации, а перегоны — автоблокировкой с локомотивной сигнализацией. Узловые станции оборудовались маршрутно-релейной централизацией блочного типа. В электрическую централизацию включено 99% стрелок и сигналов.
В 1972 – 1995 годы оборудованы электрической централизацией все станции, произведена очередная реконструкция ЛАЗа в связи с установкой дополнительной ВЧ аппаратуры. Проложены магистральные кабели связи на всех участках дистанции. Воздушные линии проводной связи ушли в прошлое.
С 1976 г. по 1998 г вводится в действие оборудование для контроля нагрева буксовых узлов вагонов ПОНАБ, затем ДИСК-Б. На сегодняшний день на всех участках дистанции внедрено 18 комплектов комплекса по контролю состояния подвижного состава типа КТСМ.
В 2002 году введен в эксплуатацию пост горочной автоматической централизации ГАЦ АРС, позволивший полностью автоматизировать процесс роспуска вагонов на станции Молодечно.
В 2004г. введена в работу электронная телефонная станция АТСЭ Ф на 2000 номеров.
С 2008 по 2009 г.г. вводятся в эскплуатацйию системы видеонаблюдения рабочих парков и вокзала станции Молодечно, пешеходного переходного моста. В настоящее время дистанция обслуживает 25 современных цифровых систем видеонаблюдения.
В 2009 г. прошла испытания и введена в действие новая диспетчерская централизация "Неман". На крупных железнодорожных узлах внедряются программно-аппаратные комплексы контроля за перевозочным процессом.
В 2011 году построена волоконно-оптическая линия связи Молодечно-Гудогай с вводом в действие цифровых систем связи, введена в действие станция Бобровники для первой Белорусской АЭС.
С 2012 по 2013 гг. по всем станциям произведено подключение каналов оперативно-технологической связи к системам записи «Омега».
В 2016 году построена волоконно-оптическая линия связи Молодечно-Минск с вводом в действие цифровых систем связи.
В связи со строительством объекта «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – госграница» в 2017-2018 годах модернизированы устройства СЦБ, связи, систем видеонаблюдения на участке Молодечно – Гудогай и на станции Молодечно. Произведена замена числовой кодовой автоблокировки на перегонах Молодечно – Пруды и Молодечно – Уша на систему Автоматической Локомотивной Сигнализации как Основное средство для движения без проходных светофоров и устройств микропроцессорной переездной сигнализации на переездах 832км, 835км и 837км.
Весна 2019 года для коллектива дистанции прошла под знаком внедрения МПЦ «Днепр» на станции Сморгонь, где были применены новые подходы и технические решения.
По итогам работы за 2018 и 2020 годы Молодечненская дистанция сигнализации и связи признана лучшей организацией транспорта Молодечненского района и занесена на районную Доску Почета.
Полигон обслуживания предприятия: от станции Беларусь до госграницы с Литвой, от станции Молодечно в сторону Лиды до станции Богданов и на Полоцк до станции Будслав. Общая протяженность –312 км. 717 км медных кабелей связи, 237 км волоконно–оптических кабелей, 930 км кабелей СЦБ, 253 км линий радиоволновода, 224 км автоблокировки, 88 км МПАБ, 24 поста ЭЦ, Дом связи, 560 стрелок, 1186 светофоров, 80 оборудованных автоматикой переездов, 18 комплектов КТСМ, 64 стационарные радиостанции и многое другое.
За 80 лет менялись границы и протяженность дистанции, оснащение, количественный и качественный состав коллектива, но Молодечненская дистанция сигнализации и связи вправе гордиться своими кадрами в прошлом и в настоящее время. Сегодня в штате дистанции трудится почти 200 человек. Коллектив дистанции за высокие производственные показатели неоднократно отмечался переходящими знаменами Белорусской железной дороги, дипломами, Почетными грамотами.
В коллективе дистанции в разные годы работали или продолжают работать «Почетные железнодорожники»: Мотякина Т.М., Новик Г.В., Заяц Г.В., Караваев В.И., Апанасевич Н.И., Дементей А.П., Клюй Н.Н., Деменетей А.Л., Андрукович В.А., Ясюкевич С.В., Тюшкевич В.А., Шевчик В.А., Ракецкий М.Ф., Подоровский П.В.