Страницы истории
- 1873 год (январь) — на станции Минск Либаво-Роменской дороги открыто паровозное депо на три стойла, в связи с эксплуатацией железнодорожной линии Вилейка—Минск;
- 1889 год — в депо поступают скоростные пассажирские паровозы;
- 1905 год — в качестве паровозного топлива начали применять уголь;
- 1909 год — на новом месте построено здание депо веерного типа, состоящее из двух секций на 15 стойл, а также мастерские, поворотный круг, контора;
- 1910—1914 годы — депо расширилось на 10 стойл, где проводились все виды ремонта паровозов и вагонов;
- 1920 год — паровозное депо было восстановлено после Первой мировой войны;
- 1944 год — в восстановленном после войны паровозном депо Минск налажен ремонт и обслуживание локомотивов;
- 1955—1965 годы — депо расширено и реконструировано;
- 1965 год — поступили первые тепловозы ТЭП60;
- 1966 год — переход на тепловозную тягу в грузовом движении;
- 1967 год — за успешный переход на тепловозную тягу коллектив локомотивного депо Минск был занесен в Книгу почета Министерства путей сообщения;
- 1969 год — начало работы в одно лицо (без помощника машиниста) локомотивных бригад маневрового движения на тепловозах серии ТГМ3;
- 1970 год — закончилась эра паровозов после исключения их из обслуживания пригородного движения;
- 2006 год — получены первые пассажирские тепловозы серии ТЭП70БС;
- 2007—2008 годы — международные пассажирские поезда на участке Орша-Минск-Брест обслуживались электровозами двойного питания ЭП10;
- 2011 год — начало опытной эксплуатации современных маневровых тепловозов серий ТМЭ1 и ТМЭ2, выпуск которых налажен в Беларуси;
- 2013 год — внедрена и сертифицирована система управления окружающей средой в соответствии с СТБ ИСО 14001-2005 «Система управления окружающей средой. Требования и руководство по применению». Наше предприятие явилось первым на столичном отделении, получившем экологический сертификат соответствия.
Локомотивное депо Минск — лауреат премии правительства Республики Беларусь в области качества за 2013 год. Впервые в истории депо открыто пассажирское движение на дизель-поездах на участке Минск-Вильнюс.
-
2014 год — открыто пассажирское движение на новом участке Минск-Пассажирский—Национальный аэропорт. Первый дизель-поезд ДП3 на данном участке был проведен 7 ноября. Предприятие обеспечило качественный ремонт и эксплуатацию нового для себя подвижного состава, обеспечило подготовку необходимого для этих целей персонала. Современный и комфортабельный дизель-поезд ДП3 стал курсировать также и по международному маршруту Минск—Вильнюс—Минск. Локомотивные бригады депо также успешно освоили эксплуатацию электровозов ЭП20 и ЧС8 в пассажирском движении. Приписной парк локомотивов пополнился новым маневровым тепловозом ТМЭ1-35 и двумя маневровыми тепловозами ТМЭ3-3 и ТМЭ3-4.
-
2016 год - Локомотивное депо Минск стало дипломантом пятой Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг.
-
2019 год - приобретение и освоение дизель-поездов серии ДП6;
-
2020 год - организован новый участок по ремонту и обслуживанию дизель-поездов;
-
2021 год - реконструкция котельной локомотивного депо и всей системы теплоснабжения. Произведен переход от теплоносителя в виде насыщенного пара на горячую воду. Взамен ранее использовавшихся двух паровых котлов марки ДЕ 10-14 ГМ установлены энергоэффективные котлы Вosch Unimat UT-L 28.