Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

Страницы истории


  • 1873 год (январь) — на станции Минск Либаво-Роменской дороги открыто паровозное депо на три стойла, в связи с эксплуатацией железнодорожной линии Вилейка—Минск;
  • 1889 год — в депо поступают скоростные пассажирские паровозы;
  • 1905 год — в качестве паровозного топлива начали применять уголь;
  • 1909 год — на новом месте построено здание депо веерного типа, состоящее из двух секций на 15 стойл, а также мастерские, поворотный круг, контора;
  • 1910—1914 годы — депо расширилось на 10 стойл, где проводились все виды ремонта паровозов и вагонов;
  • 1920 год — паровозное депо было восстановлено после Первой мировой войны;
  • 1944 год — в восстановленном после войны паровозном депо Минск налажен ремонт и обслуживание локомотивов;
  • 1955—1965 годы — депо расширено и реконструировано;
  • 1965 год — поступили первые тепловозы ТЭП60;
  • 1966 год — переход на тепловозную тягу в грузовом движении;
  • 1967 год — за успешный переход на тепловозную тягу коллектив локомотивного депо Минск был занесен в Книгу почета Министерства путей сообщения;
  • 1969 год — начало работы в одно лицо (без помощника машиниста) локомотивных бригад маневрового движения на тепловозах серии ТГМ3;
  • 1970 год — закончилась эра паровозов после исключения их из обслуживания пригородного движения;
  • 2006 год — получены первые пассажирские тепловозы серии ТЭП70БС;
  • 2007—2008 годы — международные пассажирские поезда на участке Орша-Минск-Брест обслуживались электровозами двойного питания ЭП10;
  • 2011 год — начало опытной эксплуатации современных маневровых тепловозов серий ТМЭ1 и ТМЭ2, выпуск которых налажен в Беларуси;
  • 2013 год — внедрена и сертифицирована система управления окружающей средой в соответствии с СТБ ИСО 14001-2005 «Система управления окружающей средой. Требования и руководство по применению». Наше предприятие явилось первым на столичном отделении, получившем экологический сертификат соответствия.

    Локомотивное депо Минск — лауреат премии правительства Республики Беларусь в области качества за 2013 год. Впервые в истории депо открыто пассажирское движение на дизель-поездах на участке Минск-Вильнюс.

  • 2014 год — открыто пассажирское движение на новом участке Минск-Пассажирский—Национальный аэропорт. Первый дизель-поезд ДП3 на данном участке был проведен 7 ноября. Предприятие обеспечило качественный ремонт и эксплуатацию нового для себя подвижного состава, обеспечило подготовку необходимого для этих целей персонала. Современный и комфортабельный дизель-поезд ДП3 стал курсировать также и по международному маршруту Минск—Вильнюс—Минск. Локомотивные бригады депо также успешно освоили эксплуатацию электровозов ЭП20 и ЧС8 в пассажирском движении. Приписной парк локомотивов пополнился новым маневровым тепловозом ТМЭ1-35 и двумя маневровыми тепловозами ТМЭ3-3 и ТМЭ3-4.

  • 2016 год - Локомотивное депо Минск стало дипломантом пятой Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг.

  • 2019 год - приобретение и освоение дизель-поездов серии ДП6;

  • 2020 год - организован новый участок по ремонту и обслуживанию дизель-поездов;

  • 2021 год - реконструкция котельной локомотивного депо и всей системы теплоснабжения. Произведен переход от теплоносителя в виде насыщенного пара на горячую воду. Взамен ранее использовавшихся двух паровых котлов марки ДЕ 10-14 ГМ установлены энергоэффективные котлы Вosch Unimat UT-L 28.


Мы используем файлы cookie

Это поможет Вам эффективно использовать официальный сайт Белорусской железной дороги и поддерживать корректное функционирование его сервисов. Перед тем, как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie, рекомендуем ознакомиться с Политикой в отношении файлов cookie.

Настроить