Основные направления деятельности
Основными видами и целями деятельности депо являются:
- качественное обслуживание, ремонт и техническое содержание в исправном состоянии электропоездов ЭР9, ЭПГ,Р, ЭПМ, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение поездов для выполнения заданного объема перевозочной работы на городских линиях, региональных и межрегиональных и международных линиях эконом- и бизнескласса;
- хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов депо и его работников;
- удовлетворение потребностей обслуживаемого региона в перевозках пассажиров;
- внедрение рациональных режимов вождения поездов;
- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование инфраструктуры и оборудования депо;
- обеспечение безопасности движения поездов, точного выполнения правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, приказов, указаний и инструкций начальника Белорусской железной дороги и Минского отделения дороги по безопасности движения, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений;
- планомерное и комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы, сосредоточение усилий и ресурсов на техническом перевооружении, модернизации и реконструкции депо и подразделений;
- содержание в исправном состоянии зданий и сооружений, устройств технических средств;
- повышение эффективности хозяйственной деятельности;
- оказание платных услуг населению;
- соблюдение правил охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности предприятия.
Основными видами подсобно-вспомогательной деятельности депо являются:
- размещение и прокат рекламной продукции в салонах вагонов электропоездов;
- ремонт подвижного состава (для сторонних организаций);
- предоставление в аренду подвижного состава;
- прочие услуги населению.
Депо выполняет все виды технического обслуживания и деповского ремонта электропоездам приписного парка:
электропоезда ЭР9:
- техническое обслуживание ТО-2 через 3 суток эксплуатации;
- техническое обслуживание ТО-3 через 6 суток;
- текущий ремонт ТР-1 через 60 суток;
- текущий ремонт ТР-2 после 175 тыс. км. пробега;
- текущий ремонт ТР-3 через 350 тыс. км;
электропоезда ЭПГ,Р:
- техническое обслуживание ТО-2 через 15 (30) суток эксплуатации;
- техническое обслуживание ТО-3 через 90 суток;
- текущий ремонт ТР-1 через 180 суток;
- текущий ремонт ТР-2 через 360 суток;
- текущий ремонт СР-1 через 3 — 5 лет эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега;
Локомотивные бригады депо осуществляют перевозки пассажиров на участках:
- Минск — Олехновичи — Молодечно — Гудогай — Вильнюс - 194 км
- Минск — Осиповичи — Бобруйск — Жлобин — Гомель - 300 км
- Минск — Барановичи — Брест - 344 км
- Минск — Борисов — Орша - 213 км
Общая протяженность участков, обслуживаемых Моторвагонным депо Минск — 1051 км.
В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы проведена работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок.
Новый формат представляет собой комплексную систему организации пассажирских перевозок, направленную на эффективное удовлетворение потребностей пассажиров в транспортном облуживании с использованием новых технологических решений и современного подвижного состава, ориентированную на усиление транспортных связей между регионами. В рамках данной программы на баланс Моторвагонного депо приняты и эксплуатируются 16 электропоездов ЭПГ и ЭПР 4-х и 5-ти вагонной составности проекта FLIRT BELARUS, производства компании STADLER Rail Group (Швейцария). В 2016 году в депо поступило два состава семивагонных электропоездов ЭПМ, которые задействованы в межрегиональном пассажирском движении.
За период 2011–2013 годов реализованы 1-я и 2-я очереди строительного проекта «Переоснащение участков ТО-3, ТР-1 и ТО-4 Моторвагонного депо Минск для организации участка технического обслуживания электропоездов Stadler». В рамках реализации данного проекта приобретен и установлен комплект домкратов для подъемки всего электропоезда ЭП, произведена замена силового питающего электрооборудования участка, выполнен ремонт полов путем замены его на наливной из композиционных материалов. В настоящее время на данном участке возможно производство всех видов технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов ЭПГ и ЭПР, а в недалекой перспективе и ЭПМ.
В 2013 году заменен устаревший колесофрезерный станок КЖ20ТФ на участке ТО-4, универсальным колесотокарным станком производства компании TALGO (Испания), что позволило производить обточку колесных пар новых электропоездов ЭП, а также имеющегося приписного парка электропоездов ЭР9 при существенном улучшении качества обработки профиля колес и увеличении их ресурса.
Установлена автоматическая система диагностики колесных пар движущегося поезда ARGUS-II, также изготовленная испанской компанией TALGO и предназначенная для контроля геометрических параметров профиля катания колесных пар электропоездов, определения необходимости их перепрофилирования, а также позволяющая производить ультразвуковой контроль колес на наличие внутренних дефектов.
В настоящее время завершены строительно-монтажные работы по объекту «Переоснащение участков ТО-3, ТР-1 и ТО-4 моторвагонного депо Минск в части организации участка технического обслуживания электропоездов STADLER. 3-я очередь». Удлинена домкратная позиция и установлены восемь дополнительных подъемников, что позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт электропоездов серии ЭПМ, а также их экипировку. Выполнена модернизация освещения участка ТО-3, ТР-1 в части установки осветительных мачт с энергосберегающими светильниками между смотровыми канавами, выполнен ремонт 2-й смотровой канавы с заменой светильников освещения на энергосберегающие, установлены современные стеклопакеты с повышенными теплоизоляционными свойствами, оборудованы необходимые технологические помещения и коммуникации для обслуживания современного подвижного состава.