Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

История развития депо

7 декабря 1963 года — знаменательная дата в истории депо. В этот день машинист электропоезда Георгий Константинович Галкин и помощник машиниста Александр Иванович Иванов на электропоезде ЭР-9 № 23 совершили первый рейс от станции Минск-Пассажирский до станции Олехновичи и обратно. Так было открыто движение электропоездов на первом электрифицированном участке Минск-Олехновичи протяженностью 48 км. Впоследствии день открытия участка стал началом внедрения электрической тяги на Белорусской железной дороге; 
1 января 1964 года — моторвагонное депо Минск организовалось как предприятие с самостоятельным балансом и расчетным счетом в Госбанке. Впоследствии эта дата стала считаться днем рождения депо;
1964 год — вводятся в строй тракционные пути, трансформаторная подстанция с оборудованием, запитывается здание депо, осветительная линия и прожектерная мачта, сдается в эксплуатацию производственный корпус с мастерскими;
1965 год — завершение всего перечня основных работ, позволяющих депо успешно начать свою деятельность;
1966-1982 года — с расширением электрификации освоение участков Минск — Молодечно, Минск — Осиповичи, Минск — Орша, Минск — Барановичи;
1967 год — на площадях цеха ТО-3 с использованием скатоопускной ямы впервые освоен текущий ремонт электропоездов в объеме ТР-2;
1972 год — сдан в эксплуатацию новый специализированный цех ТР-2 на три смотровые канавы с двумя комплектами тепловозных домкратов и мостовым краном на 15 тонн. Проведена первая реконструкция депо, в результате которой к двухэтажному административно-бытовому зданию надстраивается третий этаж. К имеющимся первому и второму путям, проходящим через здание депо, и третьему объездному добавляются пять новых. Общая полезная длина путей достигает 2,8 км;
1975 год — на одной из канав цеха монтируется первый на белорусской дороге станок КЖ-20MX для обточки колесных пар без выкатки их из-под вагонов;
1976 год — окончено строительство теплотрассы, системы отопления и горячего водоснабжения депо были переведены на стационарное, централизованное обеспечение теплом от городской ТЭЦ. Отпала необходимость в содержании паровоза-отопителя серии «СО», который более 12 лет нес эти нагрузки;
1978 год — силами работников депо была смонтирована и введена в работу моечная машина для наружной обмывки кузовов вагонов электропоездов с тремя подъездными путями к ней № 12, 13 и 14;
1981 год — при поддержке локомотивного Главка МПС освоена технология ремонта электропоездов в объеме ТР-3 на существующих площадях цеха ТР-2;

1985—1996 годы — цех ТО-3, TP-1 со смотровыми канавами и мастерскими удлинен до 273 мет­ров, что позволило вмещать полный состав из 12 вагонов. В одном блоке с мастерскими построен отдельный цех ТО-4 со станком КЖ-20 ТФ-1 для обточки колесных пар без выкатки из-под кран-балки рузоподъемностью 3,2 т с обслуживанием всей площади цеха. Смотровые канавы по обоим путям оборудованы ремонтными эстакадами на уровне пола вагона электропоезда. Построено новое четырехэтажное административно-бытовое здание в одном блоке со складом запасных частей. Склад оборудован железнодорожным путем и краном грузоподъемностью 5 т. Путевое хозяйство депо пополнилось технологическим парком отстоя электропоездов, вмещающим 7 составов. Всего стало 26 путей и 31 стрелочный перевод, оборудованный электрической централизацией управления;

2011 год:
- февраль — в депо прибыл первый современный электропоезд серии ЭП производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG»;
- сентябрь — 10 сентября 2011 года было торжественно открыто движение электропоездов серии ЭП сообщением Минск—Ждановичи—Минск с участием Президента Республики Беларусь;
- декабрь — открытие движения электропоездов региональных линий по маршруту Минск Барановичи—Брест, Минск—Орша;
2013 год — открыто регулярное движение электропоездов серии ЭП на участках Минск—Бобруйск—Жлобин, Минск—Руденск. Введен в эксплуатацию универсальный колесотокарный станок модели 3112 производства испанской компании «Тальго» предназначенный для обточки колесных пар и автоматическая система их диагностики;
2013—2014 годы — парк депо пополнился электропоездами ЭП пятивагонной составности. Выполнены работы по удлинению домкратной позиции на участке по обслуживанию электропоездов ЭП в части установки дополнительных подъемников, их общее количество доведено до 20, что позволило обеспечить техническое обслуживание пятивагонных электропоездов;
2015—2016 годы — парк депо пополнился двумя электропоездами ЭПМ семивагонной составности. Выполнены работы по удлинению домкратной позиции на участке по обслуживанию электропоездов ЭП в части установки дополнительных подъемников, их общее количество доведено до 28, что позволило обеспечить техническое обслуживание всех электропоездов серии ЭП.

 


Мы используем файлы cookie

Это поможет Вам эффективно использовать официальный сайт Белорусской железной дороги и поддерживать корректное функционирование его сервисов. Перед тем, как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie, рекомендуем ознакомиться с Политикой в отношении файлов cookie.

Настроить