Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

Коллектив околотка № 7 Оршанской дистанции пути на своем предприятии стал лучшим по итогам работы за 2015 год

19 мая 2016

В масштабах магистрали он также признан лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича

Околоток ранее не раз оказывался в лидерах во внутренних производственных соревнованиях. Но такой успех, отмечает руководство дистанции, кроется вовсе не в счастливом числе, каковым считается семерка. Конечно же, благодаря добросовестной работе коллектива, не имеющего нарушений трудовой и производственной дисциплины. Состояние пути по итогам 2015 года оценено в 48 баллов при плане 72.

Сегодня околотком обслуживается 54,1 км развернутых главных, станционных и подъездных путей, 134 стрелочных перевода, находящихся в преде-лах города. Поэтому, шутит дорожный мастер околотка Александр Ефименко, они всегда на виду. Бригады № 1 и № 2 обеспечивают безопасность движения поездов, следят за состоянием путевого развития станции — это порядка 20 путей между горловинами. Здесь формируются и отправляются грузовые поезда в направлении Витебска, Смоленска, Минска, проходят пассажирские составы на Могилев, Кричев.

На фото - бригадиры  Руслан Цыганков, Александр Ганевич и дорожный мастер Александр Ефименко.

Работы и ответственности не меньше и у бригад № 3 и № 4, в ведении которых находятся станционные и подъездные пути таких предприятий, как ОАО «Завод «Легмаш» и ОАО «Оршанский комбинат хлебопродуктов». Помимо текущего содержания пути, все бригады следят за состоянием полосы отвода.

В последнее время, по словам Александра Ефименко, большое внимание уделяется обновлению верхнего строения пути — переходу на более тяжелый тип рельсов и на железобетонное основание. В прошлом году, в частности, выполнена смена стрелочных переводов Р50 (на деревянном основании) на Р65. В рамках текущего содержания пути заменено 2,6 тыс. деревянных шпал и 300 железобетонных, а также 11 рамных рельсов с остряками и 6 крестовин. Произведен ремонт четырех переездов, в том числе одного — с укладкой интегрированного покрытия. В нынешнем году запланированы замена рельсов на более тяжелый тип Р65, укладка стрелочных переводов на железобетонное основание.

- Премия имени машиниста В. А. Яцкевича для нас очень серьезная и почетная награда, — замечает Александр Сергеевич. — Думаю, таких результатов мы добились во многом благодаря сплоченности нашего коллектива. Сегодня это четыре бригады, в которых трудится 29 человек. В последнее время он значительно помолодел. Тон задают бригадиры Александр Ганевич и Рус-лан Цыганков, монтеры пути Сергей Крутик, Игорь Болтиков, Вадим Бондарик (ныне он студент Московского университета путей сообщения). Но костяк по-прежнему составляют те, кто здесь трудится не один десяток лет. Это монтеры пути Александр Чехов, Сергей Якутенок. Бригадир Сергей Литаврин в дистанции — бо-лее четверти века, его коллега Александр Турок — 18 лет.

Многие оршанские путейцы начинали свой трудовой путь в других городах — по распределению после тогда еще отраслевого техникума попадали в Могилев, Витебск, Минск. Но вскоре возвращались домой, в Оршу, устраивались в дистанцию пути, и сегодня ни о чем не жалеют. На родной земле, видимо, работается лучше. Это стало уже закономерностью. Так же сложилась трудовая биография некоторых представителей 7-го околотка дистанции.

Возглавляющий бригаду № 4 оршанец Александр Ганевич после колледжа был распре делен в Минск — в СМП-738. Участвовал в строительстве подъездных путей к цементному заводу в Кричеве, затем была столичная дистанция пути. Но обстоятельства, а также желание вернуться домой привели его в Оршанскую дистанцию пути, где его опыт здорово пригодился. Через несколько лет стал бригадиром. Его коллега и земляк Руслан Цыганков возглавляет бригаду № 2. Получив профессию путейца, был распределен в Могилевскую дистанцию пути. Потом женился, вернулся в Оршу.

Сам Александр Ефименко тоже оршанец и первый железнодорожник в семье. Окончив школу, поступил в отраслевой техникум, с 2001-го — в Оршанской дистанции пути. Начинал работать в путевой колонне, задействованной в ремонте подъездных путей. Затем был монтером пути на станции Орша-Западная, бригадиром — на станции Червено, а в 2010-м стал дорожным мастером. Тогда же поступил в Московский университет путей сообщения.

Надо сказать, что за плечами всех (помимо отраслевых учебных заведений) — опыт и хорошая армейская школа. Путейцы околотка — еще и активные участники общественной, культурной жизни дистанции, защищают честь предприятия на мероприятиях узла и города по футболу, волейболу, бильярду, дартсу. Руслан Цыганков, в частности, один из лучших игроков дистанции по настольному теннису.

Ольга ОРЛОВА

К списку новостей за 2016 год