Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

Притянула к себе магистраль

10 октября 2016

Почти полвека, в том числе после выхода на заслуженный отдых, Григорий Дижа трудился на благо железной дороги. Его жена Людмила Никитична более десяти лет работала врачом-неврологом в железнодорожной больнице в Минске.
 
 
О секрете своего семейного счастья супруги Дижа с удовольствием рассказали гостям — специалисту сектора идеологии и социально-культурной работы Людмиле Гузовой и корреспонденту отраслевого издания. За чашкой чая вспомнили молодые годы и порадовались тому, как стремительно развивается Белорусская железная дорога сегодня.
 
…Познакомились они в Днепропетровске, где Григорий осваивал специальность движенца в институте инженеров железнодорожного транспорта, а Людмила училась в медицинском вузе. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу. Окончив учебу, супруги отправились в Беларусь. Здесь Людмила продолжила образование, а Григорий приступил к работе на главной сортировочной станции белорусской столицы. Именно здесь он приобрел профессиональный опыт и знания: был дежурным по парку, по станции, маневровым диспетчером, затем был назначен заместителем начальника станции. По словам собеседника, тогда он лично обучал всем тонкостям профессии движенца каждого новичка своего коллектива, был строг, но объективен.
 
Сегодня Григорий Леонтьевич по-доброму завидует своим молодым коллегам, которые имеют дело с современными технологиями, вспоминая, как трудно было восстанавливать дорогу в послевоенные годы.
 
- На всех перегонах и станциях стрелочные переводы были исключительно ручного управления. Более того, нам приходилось следить за передвижением локомотивов, не имея в рабочем арсенале тех средств связи, которые есть сейчас.
Техническая революция на станции Минск-Сортировочный началась в 70-х годах прошлого века: модернизация сортировочной горки, удлинение парков приема и отправки поездов, внедрение электрической централизации стрелок и сигналов. Именно этот опыт, полученный в период реконструкции, здорово помог ему в качестве ревизора по безопасности движения в столичном отделении дороги.
 
С середины 1970-х Григорий Леонтьевич, обошедший к этому времени пешком практически все перегоны, — уже заместитель главного ревизора по безопасности движения и восстановительным средствам Управления Белорусской железной дороги. Под его грамотным руководством были разработаны стандарты по обеспечению безопасности движения и технике безопасности. К концу десятилетия Григорий Дижа вернулся в столичное отделение, но уже на должность первого заместителя начальника. Тогда за внедрение маршрутизации перевозок на ВДНХ СССР был награжден бронзовой медалью. Среди его наград также знак «Почетный железнодорожник», орден «Знак Почета», Почетная грамота Верховного Совета БССР и другие. За время работы Григорий Дижа несколько раз избирался депутатом Октябрьского районного Совета народных депутатов в столице, возглавлял депутатскую комиссию по транспорту и связи.
 
После выхода на пенсию Григорий Леонтьевич продолжил трудиться инженером по рационализации и изобретательству, а позже преподавал в Минском профессионально-техническом училище железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.
- Работал я здесь с удовольствием. Будущим движенцам и помощникам машиниста преподавал общий курс железных дорог, а также выборочные материалы — вагонникам и связистам. Безусловно, подкрепляя теорию собственным опытом, — говорит ветеран.
Жизненные силы супруги Дижа восстанавливали на лыжных прогулках. Первые лыжи Григорий Леонтьевич сделал своими руками из подручных материалов. Они до сих пор хранятся в доме на случай, когда в гости приедут внуки (их двое) и правнучка. Близкие всегда на связи с бабушкой и дедушкой и никогда не упускают момента для семейной встречи.
 
Дарья СЛЕПЧЕНКО
К списку новостей за 2016 год