Тепло, удобно, безопасно
29 декабря 2016
Преимущества новых высокоэффективных отопительных котлов с наступлением зимы оценили осмотрщики-ремонтники
Оршанского вагонного депо. Газогенераторные котлы IRLEH 30 пришли на смену двум старым на ПТО станции Орша-Западная и в четной
горловине станции Орша-Центральная.
![](/uploads/userfiles/images/image from GB-N-100-28-12-16-4.jpg)
Другие важные преимущества нового оборудования — высокое КПД, низкие расходы по эксплуатации, минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, они
просты в обслуживании.
Перед установкой нового оборудования в помещении проведен косметический ремонт. Обновились в этом году и некоторые деповские цеха: в механическом
и слесарном силами Оршанской дистанции гражданских сооружений отремонтированы фасад и кровля (после частичного сноса стены слесарного цеха). Это позволило избежать воздействия
атмосферных осадков и пониженных температур, обеспечить безопасные условия труда персоналу других ремонтных участков.
Перемены в текущем году произошли и на колесно-роликовом участке депо. После обновления сюда вернулся стенд ультразвуковой дефектоскопии
ободьев и дисков колесных пар грузовых вагонов (СДВК). Работы по модернизации проходили на электромеханическом заводе в Молодечно. Блок управления заменен
на более совершенный (БУКП-05), а координатная система — на двухкоординатную (вертикальную и горизонтальную).- Основным отличием обновленного стенда
является принципиально новый запатентованный способ контроля, — рассказывает инженер по неразрушающему контролю Елена Кравцова. — Ввод ультразвука
в колесо осуществляется иммерсионным способом, благодаря которому обеспечивается высокая стабильность акустического контакта. Во время диагностики колесных пар исключен механический
износ пьезоэлектрических преобразователей (ультразвуковых датчиков), что позволяет избегать их частой замены. При этом производительность контроля составляет 8 — 10 минут
на колесную пару.
![](/uploads/userfiles/images/image from GB-N-100-28-12-16-4---.jpg)
Обновленный стенд позволяет качественно производить контроль и выявлять дефекты ободьев и дисков колесных пар при проведении плановых видов ремонта вагонов, а также
текущего отцепочного ремонта вагонов, тем самым обеспечивать безопасность движения поездов.
Ольга НИКОЛАЕВА
К списку новостей за 2016 год