«Окно» новых возможностей
30 января 2017
Завершаются работы на первом пусковом комплексе проекта по электрификации участка Молодечно — Гудогай — госграница.
Работой бригады руководит старший электромеханик Николай Кобзарь
В эти дни на станции Молодечно специальной техники и контактников-монтажников в ярко-оранжевых жилетах и касках больше обычного. Лютые морозы отступили, и бригады с утроенной энергией выполняют задание. Все строительные работы
завершены. Сейчас основной акцент — на регулировке контактной подвески. Этим заняты представители Минской дистанции электроснабжения, Энергомонтажного поезда УП
«Белтрансавтоматика», других предприятий.
Ни минуты покоя
…На сей раз технологическое «окно» было назначено на период с 12 до 17 часов, но к нему начали готовиться с самого
утра. Планерка с обсуждением хода работ, распределение заданий, инструктаж по технике безопасности — и бригады с техникой прибывают на место.
Схемы участков заранее изучили, чтобы действовать четко, без промедлений. Ведь в таком грузо- и пассажиронапряженном узле, как Молодечненский, ценна каждая минута
«окна».
Необходимые инструменты, материалы, оборудование погружены на автомотрису. Бригада заняла места в кабине. Дежурный по станции дает машинисту АДМ разрешение
на движение. И машина устремляется в четную горловину парка, А станции Молодечно. Там дополнительно электрифицируют несколько путей. Опоры установлены, контактная сеть
смонтирована, осталось только выполнить наладку.
- Наша задача на «окно» — пройти участок протяженностью около 300 метров, — объясняет фронт работ старший
электромеханик Николай Кобзарь. — Расстояние вроде бы небольшое, но на нем — около десяти воздушных стрелок. Их нужно
отрегулировать. Еще на одной из опор контактной сети — смонтировать консоль. Есть и другие задачи.
Монтаж конструкции выполняют электромонтер Сергей Кудлай, электромеханик Сергей Сипач и электромонтер Артем Владысев
Электромеханик Сергей Сипач с электромонтерами Сергеем Кудлаем и Артемом Владысевым поднимаются на изолированную площадку автомотрисы. Их доставляют вверх, ближе
к проводам. Без обсуждений и долгих раздумий они сразу принимаются за работу. Только короткие фразы и беглые взгляды. Движения быстрые, уверенные. Снегопада нет, небо
чистое. Но яркое солнце бьет в глаза, и небольшой мороз все-таки дает о себе знать. Такие факторы явно
не помогают.
- Так и работаем: при любой погоде, — поясняет Николай Викторович. — Расслаб-ляться нельзя. Нужно действовать
очень внимательно. Особенно при наладке контактной подвески. Выполним хорошо — и ближайшие лет пять не потребуется существенной наладки или ремонта.
Когда в одной точке с заданием справились успешно, автомотриса перемещается к следующей. И снова — быстрые, уверенные действия.
Участок магистрали от станции Дубравы (включая саму станцию) до Молодечно (с учетом железнодорожного узла) находится в зоне ответственности района контактной сети
станции Уша Минской дистанции электроснабжения. Поэтому бригады этого подразделения в масштабном проекте по электрификации принимают самое активное участие. Люди трудятся
ответственно. Они прекрасно понимают: чем лучше выполнят работу сейчас, тем проще будет эксплуатация в будущем.
- Сегодня у нас на обслуживании участки контактной сети с развернутой длиной около 90 км, — рассказывает начальник района контактной сети станции Уша
Алексей Вератейко. — После сдачи первого пускового комплекса добавятся еще примерно 25 км.
При электрификации, по словам Алексея Вератейко, применяются новые технологии, современные материалы. Устройства, элементы и конструкции, которые используются, менее габаритные
и тяжелые, чем прежние. К тому же металлические части оцинкованы. Поэтому нет необходимости их регулярно красить для защиты от коррозии.
Есть и другие особенности. Со многими из них Алексей Вератейко познакомился в прежние годы. Он пришел на магистраль в 2003 году
электромонтером в район контактной сети станции Беларусь. И буквально сразу же был направлен на работы по строительству новой контактной сети. Полезный опыт
приобрел при электрификации участка Осиповичи — Гомель. Трудился не только на перегонах, но и узловых станциях — в Жлобине,
Гомеле. И те наработки помогают уверенно действовать сейчас в Молодечно.
Он охотно делится навыками с коллегами. Коллектив района контактной сети — 19 человек. В нем есть и молодые работники, что в определенной
степени помогает: у молодежи есть азарт, желание открывать для себя что-то новое.
Концентрация ресурсов
- Первый пусковой комплекс электрификации участка Молодечно — Гудогай — госграница — знаковый и важный для нас
проект, — отмечает заместитель начальника Минской дистанции электроснабжения Александр Вераксич. — На такую работу мы направляем много техники
и бригад.
Например, в нынешнем январе в Молодечненском узле задействованы автомотрисы и личный состав районов контактной сети станций Уша, Беларусь, Помыслище, Минск, Смолевичи.
На других объектах Белорусской магистрали реализацию масштабных проектов завершили, вот и появилась возможность перенаправить ресурсы. Такая концентрация сил позволяет ускорить
выполнение задания, эффективно использовать технологические «окна».
О том, что к Молодечненскому узлу приковано повышенное внимание, можно судить в том числе и по частым визитам сюда заместителя начальника Минской
дистанции электроснабжения. В последнее время Александр Вераксич приезжает сюда почти каждый день. Вот и в день очередного «окна» поинтересовался
у бригады Николая Кобзаря ходом процесса, пообещав решить некоторые вопросы с поставками оборудования и материалов. Чувствуется хорошее взаимодействие внутри единой команды.
И руководители в ней не столько контролеры, сколько помощники, готовые оперативно решать возникающие проблемы.
Действуют бригады максимально слаженно, учитывая интенсивное движение по соседним путям. Повышенное внимание уделяют и вопросам электробезопасности, охраны труда.
Участвуют представители дистанции не только в наладке контактной сети, но и в других работах. На станции Молодечно подрядные организации устанавливают
мачты систем видеонаблюдения, совершенствуют инфраструктуру сигнализации и связи, выполняют другие задания. Задача электромонтеров и электромехаников — обеспечить
их электробезопасность. Вот так трудом десятков и сотен железнодорожников и достигается общий результат, стимул к дальнейшему развитию получает вся Белорусская
железная дорога.
Руслан АНАНЬЕВ