ИСТОРИИ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ
24 января 2018
26 января 2018 – станции Молодечно исполняется 145 лет со дня основания.
В январе 1873 года было открыто постоянное движение поездов на участке Минск-Вилейка (ныне Ново-Вильня), что в 8 км от станции Вильнюс-Пассажирский. С этого времени начала действовать станция Молодечно. Первым начальником станции был назначен А.Г.Курочкин.
В начале ХХ века строится важная в стратегическом отношении линия Бологое-Седлец. Она пересекла Либаво-Роменскую железную дорогу в районе станции Молодечно.
Переустройство станции и строительство вокзала проходили под руководством начальника станции С. Бирули.
В 1906 году после реконструкции образовался железнодорожный узел.
Во время Великой Отечественной войны станция Молодечно была практически полностью разрушена. Железнодорожники с честью выдержали суровый экзамен, проявив беспримерное мужество, инициативу и изобретательность.
В июле 1944 года г. Молодечно был освобожден и сразу же начались работы по восстановлению станции и железнодорожных путей под руководством начальника станции Лизунова Бориса Ивановича.
После него руководили станцией Иванов и Лукашевич (к сожалению сведения о них утрачены). В этот период было построено деревянное здание, в котором размещался маневровый диспетчер с оператором. Кабинет начальника станции находился в здании вокзала. И вновь в послевоенные годы задымела железная дорога.
С 1951 года по 1967 год начальником станции был Дмитриев Федор Георгиевич. Его организаторские способности и большой опыт способствовали быстрому возрождению станции.Под его руководством:
- сооружена сортировочная полугорка;
- пригородные поезда на участке Молодечно-Минск перешли на электротягу;
- удлиняются существующие, укладываются новые подъездные пути, устанавливается козловой кран, строятся новые служебные помещения.
Труд Дмитриева был отмечен несколькими правительственными наградами, ему присвоено звание Почетного гражданина города Молодечно.
В 1964-1965гг на станции Молодечно работал маневровым диспетчером Володько Евгений Иванович, в последующем - начальник Белорусской железной дороги.
В период с 1967 по 1969 год начальником станции был Мех Иван Иванович, которого сменил Демиденко Аркадий Александрович руководивший коллективом станции с 1969 г по июнь 1984г. За это время:
- проведена реконструкция парка «Б» с удлинением приемо-отправочных путей, построены дополнительный путь и устройство вытяжки;
- построено новое двухэтажное кирпичное здание, в котором расположилась техническая контора с телетайпным залом, маневровый диспетчер, дежурный по станции, начальник станции;
- построены здания багажного отделения, пригородных касс и возведен перронный навес;
-на маневровых локомотивах установлены радиостанции. Проведена громкоговорящая связь в парке «Б» и установлены переговорные колонки в междупутьях;
- стрелочные переводы подгорочных путей были оборудованы электрической централизацией, построен горочный пост, в котором разместился дежурный по горке и маневровый диспетчер.
С 1984 года по 2000г станцией руководил Шрамук Андрей Павлович.
В 1985 году внедрена электрическая централизация всей станции.
С распадом Советского Союза станция Молодечно стала работать в режиме пограничной. Создавались пункт передачи вагонов, таможенный и пограничные посты.
17 февраля 1993 года был проведен первый экспериментальный грузовой поезд на электротяге назначением на Осиповичи.
В июле 1996 года отделение пограничного контроля «Гудогай-2» передислоцировалось на станцию Молодечно.
В 1997 году станционный технологический центр, контора передач и маневровый диспетчер переехали в новую пристройку к административному зданию станции. Новоселами третьего этажа стали работники таможни.
В 1998 году Шрамук А.П. выступил на техническо-экономическом совете дороги с предложением по реконструкции сортировочной горки и механизации торможения вагонов, которая началась в июне 2000 года.
С 2000 года руководство станцией возглавил Малайчук Виктор Васильевич. Не снижая заданных темпов, продолжалась работа по реконструкции станции. В декабре 2002 года горочный комплекс был принят в эксплуатацию.
Значимое событие в жизни города произошло в сентябре 2001 года, связанное с введением в эксплуатацию остановочного пункта «Фестивальный». Это создало дополнительные удобства жителям новых микрорайонов.
Следующим этапом в обновлении всего облика города явилась реконструкция вокзального комплекса.
При проведении Республиканского фестиваля «Дожинки – 2011» у здания вокзала установлена скульптура «Пассажирка», которая стала украшением не только вокзального комплекса, но и города в целом.
В июне 2009 году электрифицированы два пути из шести имеющихся в парке «Б».
В 2011 году на станции Молодечно образован пункт коммерческого осмотра поездов, в штат станции дополнительно включено 55 человек.
В мае 2014 года кассы по оформлению проездных документов на поезда региональных линий переведены из здания пригородных касс в здание вокзала. В это же время начата реконструкция зданий товарной конторы и крытого склада.
К ЦУТО присоединены станции Уша, Олехновичи, Воложин.
2017 год стал наиболее значимым в развитии станции. В феврале 2017г на вокзале установлен информационно справочный терминал , позволяющий пассажирам в считанные минуты получить информацию о графике движения поездов, стоимости проезда, видах услуг, предоставляемых на вокзале, расписании движения автотранспорта от железнодорожного вокзала.
В рамках реализации Государственного проекта по электрификации участка Молодечно-Гудогай-Госграница общеевропейского транспортного коридора № IX установлена система телевизионного видеонаблюдения, произведено удлинение сортировочно-отправочных путей, электрифицированы все приемо-отправочные пути парка «Б».
В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по установке автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов.
В августе 2017 года уложен съезд 1/3, что позволило увеличить пропускную способность станции Молодечно.
Открыто движение поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай –Госграница.
К списку новостей за 2018 год