Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

История и современность Оршанской дистанции пути

09 июня 2020

История образования Оршанской дистанции пути неразрывно связана с историей Белорусской железной дороги:

1871 год – ввод в эксплуатацию главной железнодорожной линии Белоруссия-Смоленск-Минск-Брест. С этого времени Орша  стала железнодорожной станцией бывшей Московско-Брестской железной дороги;

1902 год – ввод  железнодорожного участка Витебск-Орша-Жлобин, вошедшего в состав Риго-Орловской железной дороги. Станция Орша стала узловой железнодорожной станцией;

1923 год – построен железнодорожный участок Орша-Кричев, в 1927 году – Орша-Лепель. Орша стала крупной узловой станцией, отправляющей поезда в шести направлениях.

До 1924 года в Орше были два участка: 12-й участок  Риго-Орловской железной дороги с центром на станции Товарная (станция Орша-Западная) и 6-й участок Московско-Брестской железной дороги с центром на станции Орша-Пассажирская (станция Орша-Центральная).

30 июня 1925 года эти участки были объединены и была создана Оршанская дистанция пути в границах Осиновка – Орша – Погост, Стайки – Орша – Червено.

В 2020 году 30 июня  Оршанской дистанции пути исполняется  95 лет. На протяжении всех лет основной задачей дистанции пути являлось и является текущее содержание пути, искусственных сооружений, путевых зданий и всех обустройств, обеспечивающих безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Сегодня Оршанская дистанция пути – это высокомеханизированное, оснащенное современной техникой предприятие. В состав дистанции пути входят:  14 околотков, участок по ремонту искусственных сооружений, участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования,  участок по восстановлению элементов верхнего строения пути,  участок дефектоскопии,  участок по содержанию и уборке зданий и сооружений. Работы по укладке в путь материалов верхнего строения пути в дистанции производятся с использованием современных машин и механизмов при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

                 

 

Развернутая длина путей по Оршанской дистанции  составляет 599,6 км. Дистанция пути обслуживает 690 стрелочных перевода,
292 искусственных сооружения, 112 переездов, 59 производственных и служебно-бытовых зданий. Балльная оценка состояния пути при плане 46 баллов составляет 28 баллов, или 139%.

В дистанции трудится более 500 человек и все они профессионалы, искренне преданные своему делу.

Свой 95-летний рубеж Оршанская дистанция пути достойно перешагнет, потому что есть планы на будущее, есть молодая смена специалистов, а, значит, все намеченные планы будут реализованы.

К списку новостей за 2020 год