Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

История Оршанской дистанции пути в судьбе людей

09 июня 2020

30 июня 2020 года Оршанской дистанции пути исполняется 95 лет со дня образования. История дистанции пути неразрывно связана с судьбами людей, посвятивших ей свою трудовую деятельность.

Трудовая династия семьи Быстровых посвятила железнодорожной магистрали более 200 лет, из которых 160 лет – Оршанской дистанции пути. В настоящее время продолжатель династии Быстровых – Александр Анатольевич работает в Оршанской дистанции пути главным механиком.

А история этой трудовой династии началась с деда Александра Анатольевича – Василия Никитовича, уроженца Орловской области.
В мае 1925 года он проходил военную службу в железнодорожных войсках, участвовал в строительстве участка магистрали Орша-Лепель. После ввода его в эксплуатацию Василий Никитович работал бригадиром пути на станции Лемница. Был участником Великой Отечественной войны, погиб на фронте в 1944 году, освобождая литовский город Мариямполе.

Сыновья Василия Никитовича также выбрали железнодорожное дело, к которому тяготели с детства. Старший – Петр Васильевич – пришел в дистанцию в 1945 году в шестнадцатилетнем возрасте.
За 45 лет работы состоялся как высококлассный специалист.

Младший – Анатолий Васильевич, отец Александра, пришел в дистанцию в 1957 году после окончания военной службы, которую проходил в ГДР. За свою долгую трудовую биографию Анатолий Васильевич поработал в разных должностях. Начинал путевым рабочим, затем оператором дефектоскопной тележки, бригадиром пути, дорожным мастером, старшим инженером по организации труда и заработной платы. С 1983 года и до выхода на пенсию работал освобожденным председателем профсоюзного комитета дистанции пути. За безупречный труд Анатолий Васильевич имеет много наград – орден «Знак Почета», медали «За доблестный труд», «Ветеран труда», знаки «Почетный железнодорожник» и «Отличный работник Белорусской железной дороги».

Быстрова Надежда Васильевна, мать Александра, проработала в дистанции пути 33 года, двадцать из которых старшим инспектором отдела кадров. В апреле этого года родители отметили 62-летие совместной жизни.

Сам, Быстров Александр Анатольевич, после окончания Оршанского техникума железнодорожного транспорта сразу был призван в 1989 году на срочную службу, которую проходил на Северном флоте на подводной лодке. После демобилизации в запас с 1992 года работает в дистанции пути. Начинал трудовую деятельность помощником машиниста машин ВПР, ВПРС, затем – машинистом этих машин. Шестнадцать лет проработал на участке по восстановлению элементов верхнего строения пути, девять из них мастером участка. В настоящее время – главный механик дистанции пути. За многолетний безупречный труд на железнодорожном транспорте награждён нагрудными знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.

На станции Орша-Центральная работает супруга Александра Анатольевича, Елена.

И есть надежда, что железнодорожную династию Быстровых продолжик внук Константин, которому 4 года и он мечтает стать машинистом.

К списку новостей за 2020 год