Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

23 сентября – 75 лет Минскому отделению Белорусской железной дороги

23 сентября 2021

В истории отделения было много ярких событий и преобразований. Структурные изменения способствовали совершенствованию системы управления Белорусской железной дороги, повышению эффективности использования инфраструктуры и подвижного состава, улучшению качества услуг для пассажиров и грузовладельцев.

Отправной точкой в истории отделения считается 23 сентября 1946 года. Именно тогда министр путей сообщения СССР подписал приказ № 652/Ц «Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, отделений паровозного хозяйства и вагонных участков железных дорог». В соответствии с документом предписывалось в двухмесячный срок организовать на сети дорог 274 отделения. Они должны были обеспечить эффективное руководство низовыми линейными хозяйственными единицами, которые им передавались.

Решение о масштабной реорганизации приняли в комплексе с другими документами. На сессии Верховного Совета БССР, прошедшей в сентябре 1946 года, был принят Закон «О пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства», в котором возрождение железных дорог считалось одной из кардинальных экономических и социальных задач того времени. В частности, предусматривалось до конца 1950-го завершить капитальное восстановление мощных двухколейных магистралей Москва – Минск – Брест, Москва – Минск – Калининград и ряда других основных линий со всеми искусственными сооружениями и хозяйственными объектами. В целом по республике за пятилетку предстояло уложить новые рельсы более чем на 3 тыс. километрах пути с частичным или полным восстановлением всего верхнего строения. С заменой шпал и постановкой их на щебеночный балласт привести в порядок 300 больших и средних мостов, 200 вокзалов, десятки павильонов и посадочных платформ, 5 сортировочных горок-фабрик по формированию составов, почти на 1100 км пути оборудовать автоблокировку, перевести на централизованное управление более 1600 стрелок. А еще предстояло восстановить более 170 паровозных стойл, 16 вагонных депо и вагоноремонтных пунктов, складских помещений объемом более 250 тыс. кубометров.

Из союзного бюджета выделялось 190 млн. рублей для восстановления и капитального строительства на железных дорогах Беларуси, что составляло более четверти всех капиталовложений республики.

Сегодня труженики отделения пишут новые страницы истории отечественной стальной магистрали. Обновляются путевая инфраструктура и подвижной состав, расширяется полигон электрификации, внедряется микропроцессорная централизация, реализуются другие важные проекты.

Минское отделение Белорусской железной дороги - это динамично развивающееся предприятие, успешно занявшее свою нишу на рынке транспортных услуг посредством постоянного повышения эффективности деятельности, внедрения высокоэффективных технологий, обновления основных производственных фондов, роста качества услуг, внедрения экономических подходов в организации эксплуатационной работы.

 

К списку новостей за 2021 год