Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

1 октября – 40 лет Оршанской дистанции электроснабжения

01 октября 2021

История развития электроснабжения на Оршанском железнодорожном узле началась в 1924 году, когда первая электростанция мощностью 50кВт была построена на станции Орша-Центральная. В 1925 году введена в строй электростанция на станции Орша-Западная, где были установлены два дизель генератора мощностью по 200 кВт. Электростанция была совмещена с ТП-6, а задействованные еще десять трансформаторных подстанций были закольцованы по высокой стороне кабельными линиями 6кВ. Электроэнергией были обеспечены паровозное депо, станция Орша-Центральная и железнодорожная больница.

В 1950 году электростанции выведены из состава паровозного депо и переведены на самостоятельный баланс. В 1952 году питание железнодорожных объектов осуществлялось от городских электросетей. Первым начальником Оршанского энергоучастка стал Б. Н. Матвиенко.

В 1961 году в связи с включением Оршанского отделения в состав Минского отделения железной дороги Оршанский участок был ликвидирован и на его базе создан район электросетей. Оршанский район электросетей входил в состав Минского участка энергоснабжения Минского отделения Белорусской железной дороги, численность района была 75 человек.

В сентябре 1972 года начальником района был назначен Грищенков Геннадий Константинович. В эти годы коллектив района выполнял работы по дальнейшему развитию устройств энергоснабжения, их реконструкции, по повышению надежности работы устройств, а также развития хозяйства энергоснабжения.

С 1976 года начался новый период в развитии Оршанского района электросетей. В это время началось строительство линии автоблокировки на железобетонных опорах на участках Орша-Борисов и Орша-Красное, Орша-Можеевка и Червено.

22 декабря 1976 года была установлена первая опора контактной сети на перегоне Орша - Хлусово новой системы 2 х 25 кВ. С этого момента начался монтаж контактной сети, строительство тяговой подстанции Хлусово, автоматического пункта питания на станции Орша- Центральная и станции Осиновка.

С 1978 года началось строительство контактной сети на участке Орша - Борисов, тяговой подстанции Бобр и автотрансформаторных пунктов на станциях Коханово, Толочин, Славное и дежурных пунктов кантатной сети Толочин, Бобр. Первый электропоезд из Смоленска прибыл в Оршу в декабре 1978 года.

1 октября 1981 года приказом начальника Белорусской железной дороги на базе Оршанского района электросетей был организован Оршанский участок энергоснабжения. Начальником был назначен Грищенков Геннадий Константинович, главным инженером Евгеньев Виктор Константинович.

В декабре 1981 года прошел поезд на электротяге от Смоленска до Минска.

В 1982 году был сдан в эксплуатацию административный корпус энергоучастка, построены боксы гаражей на станции Орша-Западная. В дальнейшем были созданы цеха: ремонтно-ревизионный и ремонтно-механическая мастерская.

С вводом в эксплуатацию контактной сети участков Красное-Борисов и тяговых подстанций Хлусово, Бобр в целях оперативности переключений в 1983 году внедрена система телемеханики «ЛИСНА» по линейным станциям, а в 1990 году по ТП станций узла.

В период 1985-1987 построена и введена в эксплуатацию высоковольтная линия 10 кВ на участке Орша-Лепель, Чашники-Новолукомль.

За период 1983-1992 построено 10 новых трансформаторных подстанций, реконструирована часть старых. Проводится ремонт низковольтных и высоковольтных сетей с переводом с деревянных опор на железобетонные. В 1995 году в дистанции начато внедрение системы АРМ энергодиспетчера, АРМ энергосбыта.

В 2001 году начальником дистанции назначен Горелов В.И., главным инженером Музок А.П.

Воздушные линии электропередач Оршанского железнодорожного узла, всех станций и остановочных пунктов переведены на железобетонные опоры. Построены новые трансформаторные подстанции, проведена реконструкция ТП-204, где установлено новейшее оборудование.

Выполнены работы по внедрению устройств радиосвязи между работающей бригадой с энергодиспетчером на участке Красное – Борисов, проведена замена оборудования с учетом энергосберегающих технологий. Внедрены компьютерные сети и новые АРМ с передачей информации на сервер Минского отделения железной дороги.

Район контактной сети Орша активно производил субподрядные работы по переустройству контактной сети объекта: «Удлинение приёма-отправочных путей парка «Е» станции Орша-Центральная».

В 2015 году начальником дистанции назначен Наукович Анатолий Петрович, главным инженером Шерий Антон Александрович.

В феврале 2018 года в штат дистанции включены: район контактной сети Борисов, тяговая подстанция Борисов.

В настоящее время численность дистанции составляет 185 человек. За период с 2015 по 2021 год в дистанции выполнен большой объем  работы: произведено освещение станции Борисов светодиодными светильниками, капитальный ремонт в ТП-118, капитальный ремонт зданий и сооружений, внедрена охранная и пожарная сигнализация ДПКС Осиновка, Толочин, Орша, Бобр, произведена замена кабельной линии дистанционного управления разъединителей коммерческого парка станции Орша-Центральная, проведена работа по переустройству контактной сети по объекту: «Подъездная автомобильная дорога Республиканского значения», выполнен монтаж учебно-тренировочного полигона в УО «Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта» и многое другое. К списку новостей за 2021 год