Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

150-летняя история предприятий Оршанского железнодорожного узла

28 октября 2021

29 октября 2021 года в г.Орше состоится ознакомление с достижениями предприятий Оршанского железнодорожного узла – станции Орша, локомотивного депо Орша имени К.С.Заслонова и Оршанской дистанции сигнализации и связи, которым в ноябре текущего года исполняется 150 лет со дня образования.

В мероприятии принимают участие: руководство УП «Минское отделение Белорусской железной дороги», руководители предприятий Оршанского региона, представители СМИ.

Во второй половине 19 века Министерством путей сообщения Российской империи было организовало масштабное строительство новых железнодорожных линий, связывающих центральные районы России с западными губерниями и портами Балтийского моря. По своему значению и протяжённости выделялся проект по сооружению Московско-Брестской магистрали.

16 ноября по старому стилю (28 ноября по новому стилю) 1871 года через город Оршу пролегла железнодорожная линия Смоленск – Минск, что привело к возникновению станции Орша и соответствующей железнодорожной инфраструктуры.

В этот день было сдано в постоянную эксплуатацию и паровозное депо на станции Орша. Это было небольшое здание веерного типа на 12 стойл. В депо размещалось всего два цеха текущего ремонта, механический цех с одним сверлильным и тремя токарными станками, кузница и медницкая. Поначалу в Оршанское депо прибыло четыре паровоза серии Д типа 0-4-0 и несколько маломощных заграничных паровозов.

С открытием участка Смоленск – Брест примитивные устройства сигнализации и связи обслуживались дистанцией телеграфа. Границами дистанции были Славное – Смоленск. Дистанция состояла из околотков. В штате были надсмотрщик телеграфа (электромеханик), электромонтер, обслуживающий сигнальные устройства, и один рабочий. Средством связи служил электромагнитный чернопишущий телеграф системы Морзе.

Сегодня – это современные высокотехнологичные предприятия, оснащенные современным оборудованием и обеспечивающие безопасность движения, своевременное и качественное удовлетворение потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках.

Станция Орша

(начальник – Автономов Виктор Владимирович)

В настоящее время станция Орша входит в состав одного из крупнейших железнодорожных узлов Белорусской железнодорожной магистрали. Расположена на пересечении двух важных для Республики Беларусь Международных транспортных коридоров – II (Российская федерация – страны Западной Европы) и IX (Украина - страны Балтии).  

Узел состоит из 4-х станций: сортировочных станций Орша-Центральная  и Орша-Западная,  грузовой станции Орша-Восточная и  промежуточной станции Орша-Северная. Кроме того, структурным подразделением станции является  железнодорожный вокзал 1-го класса.

С целью увеличения пропускной способности в Оршанском железнодорожном узле реализован проект «Удлинение приемоотправочных путей парка «Е». В результате появилась возможность использовать пути парка «Е» станции Орша-Центральная для обработки не только грузовых поездов, следующих на Московскую железную дорогу, но и значительного числа грузовых поездов обратного направления, следующих через станцию без изменения массы поезда либо длины. Это значительно расширило возможности Белорусской магистрали по перевозке транзитных грузов, увеличило ее пропускную способность, снизило эксплуатационные расходы и задействованный парк локомотивов.

За девять месяцев 2021 года со станции Орша отправлено 28537 грузовых и пассажирских поездов.

Для автоматизации процесса учета вагонов внедрена автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов АСКИН, что позволяет значительно повысить уровень охраны труда (вывести человека из зоны повышенной опасности) и безопасности движения, исключить человеческий фактор в идентификации подвижного состава.

Внедрённое на станции Орша в начале текущего года рационализаторское предложение по изменению технологии работы пункта передачи вагонов позволило значительно  сократить  простой контейнерных поездов международного сообщения, принимаемых  от Московской железной дороги, на станции Орша-Восточная и Орша-Западная,  за счёт чего Белорусская железная дорога получила  экономию  эксплуатационных расходов около 700 тыс.руб. в год.

На вокзале станции Орша уже внедрено три терминала самообслуживания по реализации проездных документов на поезда с ненумерованными местами. Доля билетов, оформленных с использованием указанных терминалов, постоянно возрастает и за девять месяцев 2021 года составила 20,14% или 99864 билета (всего билетов в пригородном сообщении продано 495814). До конца текущего года планируется установить еще один терминал самообслуживания нового поколения.

Коллектив вокзала станции Орша признан победителем республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов по итогам работы за 2020 год среди вокзалов первого класса.

С целью повышения качества оказания услуг, конкурентоспособности и укрепления экономического потенциала организации, решения задач по укреплению доверия потребителей, повышению  удовлетворенности населения услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном вокзале станции Орша сертифицированы на соответствие международному стандарту СТБ ISO 9001, а услуги, предоставляемые станцией Орша при перевозке грузов, сертифицированы на соответствие требованиям СТБ 1494-2009.

Локомотивное депо Орша имени К.С.Заслонова

(начальник – Шульга Василий Васильевич)

Локомотивное депо Орша имени К.С.Заслонова – крупнейшее обособленное структурное подразделение, входящее в состав УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».

Ремонтная база локомотивного депо Орша имени К.С.Заслонова оснащена мощным, новейшим оборудованием. Непрерывная работа над повышением качества оказываемых услуг и планомерное внедрение новых технологий позволяет осуществлять капитальные и текущие ремонты тепловозов.

Реконструкция депо, проводимая в 2000-2020 годах, позволила обновить основные фонды предприятия, повысить его конкурентоспособность за счет освоения новых производств и технологий.

В депо построена новая котельная на природном газе, что позволило снизить затраты на отопление и улучшить экологическую обстановку.

Введенное в эксплуатацию отделение по нанесению покрытия ВАП-2 в цехе КР, ТР-3 тепловозов позволило освоить технологию нанесения специального антифрикционного покрытия для подшипников и поршней на детали подвижного состава, ранее осуществляемого только на предприятиях России.

Введенный механический участок с гальваническим отделением и цех ТО-3, ТР-1 тепловозов с электромашинным участком дали необходимый толчок к освоению в депо технологий капитального ремонта электрических машин и тяговых двигателей тепловозов, хромированию  деталей  подвижного состава, с целью увеличения их износостойкости, увеличению номенклатуры изготовляемых в депо деталей.

Для обеспечения бытовых условий работников в 2020 году введен в эксплуатацию бытовой корпус депо, рассчитанный на  размещение 539 работников. Его строительство позволило улучшить санитарно-бытовые условия работников - они получили новые гардеробные шкафчики, расширенные душевые помещения, комнату приема пищи, новый учебный класс.

Оршанская дистанции сигнализации и связи

(начальник – Савостенок Михаил Юрьевич)

Сегодня Оршанская дистанция сигнализации и связи расположена на пересечении важнейших железнодорожных направлений Москва-Орша-Брест, Могилев-Орша-Витебск и является составляющим звеном Оршанского железнодорожного узла.

Главная функция предприятия – обеспечение надежного действия устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и  связи, что является одним из главных факторов в обеспечении безопасности движения поездов.

С этой целью в 1998 году в виду важности Оршанского железнодорожного узла в Оршанской дистанции сигнализации и связи старая декадно-шаговая автоматическая телефонная станция (АТС) была заменена на современную цифровую АТС зарубежного производства Harris 20-20LX, которая отличается высокой надежностью и нагрузочной способностью. После замены оборудования железнодорожная телефонная связь стала более надежной,  поднято на новый уровень ее качество и удобство для абонентов.

В 2004 году на одной из первых дистанций сигнализации и связи Белорусской железной дороги была произведена работа по укладке волоконно-оптической линии связи и монтажу цифрового оборудования, что позволило улучшить качество каналов связи и увеличить скорость передачи информации.

В 2009 году впервые в полном объеме внедрена система диспетчерской централизации «Нёман» и в 2016 году применена система её кодового управления по ст.Орша-Центральная. Внедрение системы диспетчерской централизации «Нёман» дало возможность выявлять предъотказные состояния устройств автоматики и телемеханики за счет их контроля и мониторинга, что повлияло в свою очередь на уменьшение количества отказов устройств. Система кодового управления ДЦ «Нёман» повысила надежность работы и функциональность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики по сравнению с предыдущей системой кодового управления СКЦ «Минск».

В 2011 году проведена опытная эксплуатация и внедрена впервые на Белорусской железной дороге информационно-измерительная система «Березина», что позволило дистанционно, без участия человеческого фактора, контролировать технические параметры устройств автоматики и телемеханики по ст.Хлусово.

Внедрение в 2011 году устройств для защиты от импульсных перенапряжений способствовало обеспечению защиты устройств автоматики и телемеханики от импульсных и коммутационных перенапряжений во время грозовых периодов и коммутационных процессов в системе электроснабжения.

В перспективах развития дистанции  внедрение малообслуживаемых устройств сигнализации, централизации и блокировки, микропроцессорных систем автоматики и телемеханики, светодиодной светофорной сигнализации, систем технического диагностирования и удаленного мониторинга устройств и систем автоматики и телемеханики и связи.


К списку новостей за 2021 год