Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

Ищем резервы, совершенствуя технологии!

09 ноября 2021

В текущем году на Минском отделении Белорусской железной дороги проведена значительная работа по экономии энергетических ресурсов во всех видах деятельности, что в очередной раз подтверждает ответственную, результативную и добросовестную работу всех структурных подразделений отделения дороги.

Так, за январь-сентябрь 2021 года экономия топливно-энергетических ресурсов, полученная от реализации энергосберегающих мероприятий, составила – 2150,6 т у.т. Выполнение показателей по энергосбережению составляет на производственное потребление «минус» 12,0% при задании «минус» 5,0%, на электрическую тягу поездов «минус» 2,6% при задании «минус» 2,0%.

За отчетный период выполнение задания по доле местных видов топлива в общем объеме использования котельно-печного топлива составило 20,6% при задании 16,0%, по доле использования возобновляемых источников энергии 16,0% при задании 12,6%.

В ходе реализации Плана мер по энергосбережению на действующих объектах инфраструктуры внедряется современное технологическое оборудование. Инвестирование средств на замену устаревшего оборудования (сварочные агрегаты, системы кондиционирования, трансформаторы, источники питания, насосы, котлы и т.п.) способствует не только снижению расхода топливно-энергетических ресурсов, но и решает задачи технологического развития предприятия в целом. За период январь-сентябрь текущего года затраты на закупку энергосберегающего оборудования составили 190,0 тыс. рублей.

Системный подход в части эффективного использования энергетических ресурсов, а также проведение энергетических аудитов в структурных подразделениях, позволяют отделению дороги выполнять свои обязательства по соблюдению энергетической политики государства, принимать действенные меры по улучшению энергетической результативности производственных процессов. На сегодняшний день энергетическое обследование проведено на всех филиалах отделения железной дороги.

В 2020 завершены строительно-монтажные работы по реконструкции котельной локомотивного депо Минск. Проект «Реконструкция котельной локомотивного депо Минск по ул. Брест-Литовской, 17/8» был реализован в составе двух пусковых комплексов.

В 2017 году был реализован и принят в эксплуатацию первый пусковой комплекс, в рамках которого произведена замена существующего парового котла марки ДЕ-4-14 ГМ, производительностью 4 т/час, на два паровых котла марки «SINEX 1350», производительностью 1,35 т/час каждый.

Во втором пусковом комплексе выполнено строительство блочно-модульной котельной взамен существующей с установкой трех водогрейных котлов марки «UNIMAT UT-L 28» производства фирмы «Bosch» единичной мощностью 3700кВт каждый. Общая установленная теплопроизводительность модульной котельной составляет 11,1 МВт.

На ряду со строительством котельной выполнена перекладка существующих тепловых сетей от котельной к локомотивному депо и сетей к сторонним потребителям, что обеспечивает значительное снижение потерь тепловой энергии при ее транспортировке. Выполнена реконструкция систем отопления, теплоснабжения и вентиляции локомотивного депо с переводом с пара на воду, праведна модернизация тепловых пунктов с установкой автоматического регулирования отопления, что в свою очередь, обеспечивает экономию тепловой энергии при осуществлении теплоснабжения потребителей.

Конструктивные и технологические решения новой котельной имеют значительные преимущества за счет замены паровых котлов на современные высокоэкономичные водогрейные котлы. Реализация проекта позволяет достигнуть снижение удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии до 155,0 кг у.т./Гкал. Объем экономии топлива от реализации проекта составляет порядка 410 т у.т.

Указанный проект был представлен для в участия в конкурсе «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2021». Его организаторами является Департамент по энергоэффективности, РУП «Белорусский топливно-энергетический институт» (БЕЛТЭИ), РНПУП «Институт энергетики Национальной академии наук Беларуси» и центр поддержки предпринимательства «Деловые медиа».

Решением Экспертного совета конкурса отделению железной дороги в очередной раз присужден Диплом победителя в Республиканском конкурсе на соискание премии за достижение в области повышения энергоэффективности и ресурсосбережения «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь - 2021».

Став победителем в конкурсе, отделение железной дороги повышает имидж железной дороги и демонстрирует себя как предприятие, которое внедряет новые продукты, новые технологии, обладающие потенциалом энерго- и ресурсосбережения.

К списку новостей за 2021 год