Железнодорожной станции Шабаны – 50 лет
24 февраля 2022
1972 год - открытие станции Шабаны
Станция была построена в микрорайоне Шабаны г.Минска на месте бывшей деревни Шабаны. Проект строительства станции 14-го километра разрабатывал институт «Белжелдорпроект». По обходному пути Шабаны-Асеевка-Колядичи-Помыслище-Минск-Товарный пустили поезда. В это время к станции 2-го класса были присоединены только два пути предприятий - база «Белметалл» и база «Белбакалея».
14.02.1972 года Черепов Владимир Яковлевич назначен начальником станции Шабаны.
Владимир Яковлевич окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, ныне Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра 1. Свой профессиональный путь начал со станции Волховстрой Октябрьской железной дороги.
К этому времени за плечами Владимира Яковлевича был уже большой опыт работы на железнодорожном транспорте - дежурный по станции, диспетчер, старший помощник начальника станции, и.о начальника станции.
1973 год - развитие промышленной зоны
Со станции Минск-Товарный на станцию Шабаны массово направлялись вагоны со строительными грузами. Станция стала обслуживать крупнейшие строительные заводы и предприятия, которые находились в промышленной зоне: завод КПД-3, ОАО «Комплект», Управление дорожно-мостового строительства Мингорисполкома, завод строительных конструкций ОАО «Минскжелезобетон», завод железобетонных изделий УП «Минскметрострой». Открытие грузовой станции повысило эффективность предприятий и повлияло на дальнейшее развитие промышленной зоны Шабаны, где в дальнейшем была организована свободная экономическая зона.
1980-2000 - централизация стрелок, присоединение ОАО «МАЗ»
В это время на подъездных путях обслуживаемых предприятий проводились работы по реконструкции и повышению уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ. Построены и сданы в эксплуатацию повышенные пути для выгрузки щебня и приемные устройства для цемента.
До открытия станции Шабаны вагоны для одного из крупнейших предприятий СССР ОАО «МАЗ» подавались со станции Степянка через железнодорожный переезд на Партизанском проспекте, что тем самым создавало значительные затруднения для работы городского транспорта. В отдельные сутки движение городского транспорта прекращалось на 40 минут.
Однажды в такой пробке оказался правительственный кортеж Компартии БССР, что также послужило поводом принять решение о реконструкции станции Шабаны и переключении вагонопотока для предприятия ОАО «МАЗ» на станцию Шабаны, тем самым разгрузив проспект столицы.
За счет средств ОАО «МАЗ» были построены новое здание административно-бытового корпуса (АБК), пост ЭЦ и сортировочная горка. Электрическая централизация стрелок и сигналов была запущена в 1987 году, а в марте 1988 года осуществлена первая подача вагонов для ОАО «МАЗ» локомотивом станции Шабаны.
В 1989 году организован филиал товарной конторы станции Шабаны на территории ОАО «МАЗ», который возглавила начальник грузового района Галина Ивановна Гринцевич, в данной должности работала до 2014 года. Все это время ее непосредственным руководителем являлась заместитель начальника станции по грузовой работе Вера Степановна Деденок.
2002 год - станции Шабаны 30 лет
Во главе станции в тот период находился Владимир Михайлович Солдатенок. Затем благодаря своему профессионализму он был назначен на должность начальника грузового отдела Минского отделения Белорусской железной дороги.
2017 год - электрификация
Запущена электрификация перегона Колодищи-Шабаны. По новому маршруту направляются составы с опасными грузами и контейнерные поезда в обход Минского железнодорожного узла.
2020 - настоящее время
По итогам работы за первое полугодие 2020 года станция Шабаны победила в отраслевом соревновании среди станций 1 класса на Белорусской железной дороге.
По итогам работы за 2020 год станция Шабаны впервые стала обладательницей премии имени машиниста В.А.Яцкевича.
Такие высокие награды стали возможны благодаря упорному труду всего трудового коллектива - улучшена технология работы станции, благодаря чему были выполнены все отчетные показатели.
Сегодня на станции открыт Линейный центр транспортного обслуживания «Шабаны». Об объеме и географии логистических интересов ЛЦТО «Шабаны» свидетельствует количество заключенных договоров – их более 150. Основные клиенты станции: ОАО «МАЗ», Минский завод колесных тягачей, завод железобетонных изделий КУП «Минскметрострой», ОАО «Комплект», УДМСиБ и др.
К списку новостей за 2022 год