Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

По итогам работы за 2021 год станция Орша стала лауреатом премии имени машиниста В.А.Яцкевича

29 марта 2022

Станция Орша - это крупнейший железнодорожный узел Белорусской магистрали. Расположена на пересечении двух важных для Республики Беларусь Международных транспортных коридоров – II (Российская федерация – страны Западной Европы) и IX (Украина - страны Балтии). Кроме того, к узлу Орша примыкают участки Орша – Кричев и Орша – Лепель. Инфраструктура органически интегрирована в узел кольцевого типа, позволяющий принимать поезда с любого из примыкающих шести направлений на любую из станций узла.

Станция Орша объединяет сортировочные станции Орша-Центральная и Орша-Западная, грузовую станцию Орша-Восточная и промежуточную станцию Орша-Северная, а также путевой пост Городнянский, взаимодействующих между собой. Кроме того, структурными подразделениями станции являются железнодорожный вокзал 1-го класса и единственная на Белорусской железной дороге дезинфекционно-промывочная станция.

По данным за 2021 год в среднем в сутки станциями Оршанского узла обрабатывалось более 40 транзитных грузовых поездов (117,7% к 2020 году), около 40 грузовых поездов принимается в расформирование и столько же отправляется грузовых поездов своего формирования; вагонооборот составляет около 6300 ваг/сут. Среднесуточная погрузка грузов составляла 16 вагонов, выгрузка – около 24 вагонов. Основные виды грузов – щебень, нефтеналивные грузы, железобетонные изделия, строительные материалы, щепа, сельскохозяйственные грузы и др.

В 2021 году коллективом станции Орша выполнены основные эксплуатационные, экономические, финансовые показатели работы станции к плану, многие из них перевыполнены по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Приём и отправление грузовых поездов выполнены не только к плану, но и увеличены к 2020 году на 7%. Улучшены к плану производительность маневрового локомотива и простой транзитного вагона без переработки.

Работники станции Орша успешно справляются с постоянно возрастающим потоком контейнерных поездов, следующих по Великому Шёлковому пути из Китая в Западную Европу и в белорусский технопарк «Великий камень» и обратно. В 2020-2021 годах, несмотря на всеобщий спад перевозок, поток указанной категории поездов постоянно рос и продолжает расти. Так, если за 2019 год станцией Орша обработано 2366 транзитных контейнерных поездов, следовавших в направлении от Московской железной дороги в направлении Западной Европы, то за 2020 год данная цифра выросла на 46,7% и составила 3470 поездов, а за 2021 год – уже 4235 поездов (122% к 2020 году). В обратном направлении поток контейнерных также значительно увеличился: с 2719 поездов за 2020 год до 3646 поездов за 2021 год (134%). Таким образом, в настоящее время в среднем в сутки станциями Оршанского узла обрабатывается около 22 контейнерных поездов.

Большое внимание на предприятии уделяется вопросам обеспечения безопасности движения и техники безопасности, охраны труда, дисциплины, развитие общественного контроля. развёрнута воспитательная работа на лучших примерах выполнения служебного долга, каким является машинист Владимир Александрович Яцкевич. В коллективах станций узла развёрнуто соревнование по достижению наивысших производственных показателей, безопасности движения и охраны труда с целью выявления достойных кандидатур на присуждение премии имени машиниста В.А.Яцкевича. Так, за 2021 год в течение 732 смен коллективы станций узла брали повышенные обязательства и успешно с ними справлялись.

Проводимая работа приносит ощутимые результаты. В 2021 году коллектив станции Орша добился устойчивой безаварийной работы при обеспечении высокой производственной дисциплины и отсутствии грубых нарушений безопасности движения и производства маневровой работы, на предприятии не допущено браков в поездной и маневровой работе.

На станции проводится большая профилактическая работа по обеспечении безопасности движения поездов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению уровня профессиональных знаний работников. С этой целью на станции оборудован класс-тренажёр с напольными устройствами, позволяющими при проведении технической учёбы имитировать отказы устройств и в реальном режиме разбирать действия работников в этих ситуациях.

Ежемесячно на станции Орша проводятся технические занятия с использованием класса-тренажера с работниками цеха движения, грузового, пассажирского, станционного технологического центра, на которых изучаются новейшие достижения в вопросах безопасности движения и охраны труда.

Всё это позволяет поднять профессиональную подготовку работников на более высокий уровень. Работники станции ежегодно демонстрируют на отделенческих и дорожных конкурсах «Лучший по профессии» высочайший профессионализм и знания.

Одной из эффективных форм обеспечения безопасности движения является профилактическая работа. С этой целью на станции Орша на высоком уровне организован производственный и общественный контроль за обеспечением безопасности движения и соблюдения техники безопасности. Активно работает Совет общественного и ведомственного контроля за безопасностью движения и охраной труда, а также организована и действует добровольная дружина в количестве 54 человек. На рабочих собраниях в коллективах станции избраны 16 общественных инспекторов по безопасности движения и охране труда. Это высокообразованные и опытные работники: маневровые диспетчера, дежурные по станции, дежурные по парку, составители поездов. В течение 2021 года ими проведено 355 проверок, при проведении которых выявлено 415 нарушений правил производства маневровой работы, порядка закрепления вагонов, учёта и хранения тормозных башмаков, соблюдению регламента переговоров и содержания путевого хозяйства. По всем недостаткам руководителями подразделений приняты незамедлительные меры по устранению.

Для улучшения состояния безопасности движения поездов руководством станции проводится целенаправленная работа по устранению технических и технологических ограничений, препятствующих обеспечению устойчивой безаварийной работы станции и Белорусской железной дороги в целом.

Так, начало 2022 года на Белорусской железной дороге ознаменовано введением в эксплуатацию информационного взаимодействия по обмену предупреждениями с использованием автоматизированных систем БЧ - РЖД. Данный проект реализован в целях обеспечения безопасности движения поездов на сопредельных участках Белорусской железной дороги с ОАО «РЖД».

На Белорусской железной дороге произведено перепрограммирование локомотивных радиостанций РВС-1 на электровозах БКГ-1 и ВЛ-80 на частоты УКВ-диапазона. Это позволило решить проблему обеспечения качественной маневровой радиосвязи по локомотивной радиостанции (без выдачи носимой радиостанции локомотивной бригаде) для возможности ведения переговоров между локомотивной бригадой и работниками станции, выполняющими маневровые операции с поездами в парках станции с помощью поездного локомотива. Так, на станциях Оршанского узла поездным локомотивом выполняются операции расстановки-объединения длинносоставных грузовых поездов и поездов повышенной длины. Для руководства данной работой дежурным по парку поездной бригаде ранее выдавалась носимая маневровая радиостанция, что влекло увеличение времени обработки поездов, увеличивало эксплуатационные расходы за счёт операций торможения-разгона поездов, однако не позволяло на должном уровне обеспечить качественный уровень связи между локомотивной бригадой и руководителем маневров ввиду сильного экранизирующего эффекта корпуса локомотива.

Среди основных составляющих успешной и безаварийной работы коллектива - грамотные, опытные, исполнительные, добросовестные работники, постоянно совершенствующие свое профессиональное мастерство, отличающиеся не только высокими теоретическими профессиональными знаниями, но стабильной безаварийной работой, не допускающие браков в поездной и маневровой работе. К таким можно отнести маневрового диспетчера Батяна А.В., дежурного по станции Орша – Центральная Чеховича А.С., дежурного по сортировочной горке станции Орша-Западная Студенцова Л.В., дежурную по парку станции Орша – Центральная Боган Т. В., ведущего инженера по безопасности движения Головневу Н.В.

На станции проводится большая профилактическая работа по обеспечении безопасности движения поездов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышения уровня профессиональных знаний работников. С этой целью на станции оборудован класс-тренажёр с напольными устройствами, позволяющими при проведении технической учёбы имитировать отказы устройств и в реальном режиме разбирать действия работников в этих ситуациях.

Ежемесячно на станции Орша проводятся технические занятия с использованием класса-тренажера с работниками цеха движения, грузового, пассажирского, станционного технологического центра, на которых изучаются новейшие достижения в вопросах безопасности движения и охраны труда.

Всё это позволяет поднять профессиональную подготовку работников на более высокий уровень. Работники станции ежегодно демонстрируют на отделенческих и дорожных конкурсах «Лучший по профессии» высочайший профессионализм и знания. Так, в текущем году на отделенческом конкурсе первые места заняли ведущий инженер по безопасности движения Головнева Н.В., дежурный по сортировочной горке Студенцов Л.В., регулировщик скорости движения вагонов Рахманов С.В., составитель поездов Данилов С.П., оператор Лаврова Ю.В. В 2021 году дежурный по станции Орша-Центральная Соколова Т.М. стала лучшей на дорожном конкурсе «Лучший по профессии». В январе 2022 года решением Витебского облисполкома Соколовой Т.М. присвоено почётное звание «Человек года Витебщины».

Услуги, предоставляемые станцией Орша при перевозке грузов, сертифицированы на соответствие требованиям СТБ 1494-2009. Услуги, оказываемые пассажирам на вокзале станции Орша, сертифицированы на соответствие международному стандарту СТБ ISO 9001-2009.

Система менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок на станции Орша сертифицирована на соответствие международному стандарту СТБ ISO 45001-2020.

К списку новостей за 2022 год