Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

Работники локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова машинист электровоза Дмитрий Тымонюк и его помощник Виталий Шайдо признаны победителями соревнования среди молодежных локомотивных бригад Белорусской железной дороги по итогам 2015 года

05 мая 2016

На магистрали конкурс проводится ежегодно, в этот раз за звание лучших боролось  64 локомотивных «дуэта».

Оршанцы лидируют уже не в первый раз, и в этом нет ничего удивительного. Ведь они – представители одного из старейших депо магистрали, имеющего большой цех эксплуатации, богатую историю и давние традиции. «Заслоновцы» водят поезда в шести направлениях, имеют заключение на эксплуатацию почти всех видов тягового подвижного состава, имеющегося на Белорусской железной дороге. В частности, на все серии пассажирских и грузовых электровозов, дизель поездов, а также тепловозов серий ТЭП70, ТЭП70 БС, ТЭП60, ЧМЭ3, М62, все индексы 2ТЭ10 и 2М62.

В депо трудятся более двух десятков молодежных локомотивных бригад, среди которых тандем Дмитрия Тымонюка и Виталия Шайдо – один из самых стабильных. Подбирали ребят с помощью психологического тестирования, по результатам которого их деловые качества и черты характера взаимно дополняемы. Дмитрий – сдержанный, принимает решения осознанно, Виталий – энергичный, легкий на подъем, надежный  помощник в деле (у обоих первая группа допуска). У ребят много общего: коренные оршанцы, детство, что называется, провели возле железной дороги, планируют дальше учиться, своими приоритетами считают семью и работу.

Но у каждого – своя дорога на магистраль. Дмитрий Тымонюк – из железнодорожной семьи. Его мама всю жизнь работала в локомотивном депо. Здесь трудится и его старший брат Сергей. Дмитрий же получил специальность электросварщика, работал на местном комбинате строительных конструкций и деталей. В неспокойные 1990-е это предприятие, как и многие в Орше, переживало не лучшие времена. Имея довольно востребованную в промышленности и строительстве профессию, молодой человек надеялся устроиться по специальности в локомотивное депо, тогда активно реконструируемое и модернизируемое. Но уже через несколько месяцев работы дежурным стрелочного поста ему предложили освоить профессию помощника машиниста тепловоза и электровоза. Полгода учебы в Гомельском  учебном центре – и Дмитрий уже в кабине электровоза ВЛ80С ездил в направлениях до Смоленска и Минска. Поднабравшись опыта, перешел в пассажирское движение на электровозы ЧС4Т. А затем был вновь Гомель, учеба в котором стала одним из самых ярких периодов в его жизни. Получив документ на право управления электровозом, Дмитрий вскоре вернулся на старый добрый ВЛ80С, но только уже за правое крыло. А после повышения класса квалификации стал водить пассажирские поезда на электровозах ЧС4Т. В это же время заочно окончил оршанский отраслевой колледж.

Его напарник – Виталий Шайдо – после школы зарабатывал деньги на стройке. Отслужив в армии, трудился в правоохранительных органах (в Оршанском ГОВД). Но вскоре понял, что это не его призвание. По совету друзей обратился в локомотивное депо. Буквально через три месяца работы молодого человека направили на курсы помощников машинистов электровозов в Барановичский учебный центр. Первым его локомотивом был грузовой ВЛ80С. Хорошо помнит и первую поездку (на Минск – очень волнительную для него). Перед переходом в пассажирское движение Виталий успел познакомиться и с новенькими БКГ1. Позже появилась возможность сравнить их еще с одним современным электровозом ЭП20. Но постоянно ему приходится иметь дело с чешскими ЧС4Т. Кроме того, в прошлом году в Барановичах получил права на управление электровозом.

По словам секретаря узловой организации ОО «БРСМ» Эдуарда Евменова, на конкурс бригада была представлена не только благодаря профессиональным качествам Дмитрия и Виталия (грамотность, высокое чувство ответственности, выполнение графика движения поездов, норм расхода топливно-энергетических ресурсов). Они участвуют в общественной жизни предприятия, города, защищают честь депо на спортивных, туристических и молодежных мероприятиях узла, района, отделения и даже области, ведут активный образ жизни. Виталий еще и увлекается футболом.

Молодые люди понимают, что при других обстоятельствах их жизнь могла бы сложиться иначе. О том, что пришли на Белорусскую железную дорогу, не жалеют. И потому что это – одна из самых стабильных отраслей (а в Орше – еще и самых престижных), и потому что сумели полюбить и свою новую профессию, и коллектив. А легендарное локомотивное депо – одно из наиболее многочисленных и сплоченных предприятий узла.

Ольга НИКОЛАЕВА

К списку новостей за 2016 год