Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

Лидер во всем

02 сентября 2016

В числе лучших рационализаторов Белорусской железной дороги по итогам 2015 года названа инженер технического отдела станции Минск- Сортировочный Татьяна Денисова.

В прошлом году Татьяна Валерьевна в соавторстве со своими коллегами представила и внедрила в производство одно из самых результативных рационализаторских предложений в столичном отделении: новая технология развоза местного груза на станцииМинск-Южный локомотивом станции Минск-Сортировочный за год экономит предприятию 210 тыс. деноминированных рублей.

Эта новаторская идея позволила увеличить производительность труда и маневрового локомотива, уменьшить издержки, связанные с непроизводственным простоем локомотива в ожидании подачи — уборки вагонов, а также уменьшить простой местного вагона на станции Минск-Южный.

Большую экономию средств (более 240 тыс. деноминированных рублей) дало и внедрение в текущем году новой технологии формирования поезда на станции Минск-Южный. Это значительно повлияло на улучшение эксплуатационных показателей столичного отделения. В частности, сократило длительность простоя транзитного вагона с переработкой, а также простоя вагона под одной грузовой операцией, сэкономило время работы маневрового локомотива.

- Безусловно, это наши коллективные разработки, — рассказывает курирующая вопросы рационализации на предприятии инженер Татьяна Денисова. — Над ними я трудилась в соавторстве с ведущим инженером по безопасности движения Андреем Яковцом, начальником техотдела Андреем Казаченком, техником Ольгой Зыль, экономистом Татьяной Соловей. Но главным энтузиастом и генератором идей, вдохновляющим нас, выступает главный инженер станции Максим Морозов.

На счету Татьяны Денисовой — семь рационализаторских предложений (авторских и коллективных). В их числе — изменение технологии взвешивания вагонов на станции Минск-Сортировочный, изменение технологии по закреплению местных вагонов на 67-м и 74-м путях, изменение учета простоя локомотивов по станции и другие.

Минск-Сортировочный — станция большая, сложная и к тому же крупнейшая сортировочная на магистрали, — отмечает Татьяна Валерьевна. — Поэтому практически все наши новации касаются оптимизации различных операций. И как показывает жизнь — совершенствованию нет предела. Надеюсь, и в дальнейшем станция будет развиваться, в том числе и за счет творческой мысли ее работников.

По признанию Татьяны Денисовой, творческому воодушевлению и энтузиазму особенно способствует обстановка в коллективе, умение работать командой, авторитет руководителей. На станции Минск-Сортировочный Татьяна Валерьевна уже 12 лет. За плечами — оршанский отраслевой колледж (тогда еще техникум), БелГУТ, где получала и повышала уровень знаний в области организации управления на железнодорожном транспорте. Первый практический опыт Татьяна получила на станции Осиновка недалеко от дома, а оттачивала навыки в течение семи лет на станции Минск-Южный, где была дежурным по станции. Позже это пригодилось ей при рождении рацпредложений. На главную сортировочную станцию магистрали она пришла инженером по охране труда, но уже много лет является инженером технического отдела. На Татьяне Денисовой — вся техническая документация (разработка, оформление и согласование со смежными хозяйствами), а так- же вопросы рационализации.

Казалось бы, совершенно рутинная работа. Но железнодорожница видит ее очень даже творческой, если обладать объемным багажом знаний и быть коммуникабельным. А еще, по словам коллег и руководства станции, в этом человеке сочетаются добросовестность, ответственность, педантичность, которые и составляют специфику ее работы. Отмечают ее и как активного, заботливого и участливого профсоюзного лидера.

О выбранном пути Татьяна Валерьевна совершенно не жалеет: родители видели ее медиком, но с уважением отнеслись к выбору дочери. В результате она стала первым железнодорожником: мама много лет отдала преподавательской работе, отец — охране леса. Зато в ее собственной семье она отнюдь не единственный труженик стальной магистрали: муж Сергей работает в Управлении дороги. Много лет Белорусской отдали его родители. Старший сын нашей героини Иван, которому в этом году исполняется 16 лет, также делает выбор между железной дорогой и медициной.

У семьи Денисовых есть одна хорошая традиция — большие праздники отмечать вместе, где собирается несколько поколений. В такие дни Татьяна, которая обожает готовить, балует семейство разными кулинарными изысками. Любят они вместе проводить время и на даче. А с прошлого года у женщины появилось новое увлечение — пчелы, оставшиеся в наследство от отца. Продолжая его дело, сегодня она самостоятельно справляется с 12 ульями. Нагрузка, конечно, велика, но и энергетическая зарядка немалая. Это помогает в работе.

Ольга ОРЛОВА

К списку новостей за 2016 год