Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Минское отделение Белорусской железной дороги

По соседству с заповедником

06 сентября 2016

На станции Лепель завершается капитальный ремонт дома отдыха локомотивных бригад. Уже выполнены внутренние работы, заменены окна и двери, завершается обновление кровли и фасада. Здание построено 60 лет назад. А сама станция появилась в 20-е годы прошлого столетия в ходе строительства железнодорожной линии Орша — Лепель, торжественное открытие которой состоялось в 1926 году.
 
 
Нынешнее здание вокзала построено в середине 1950-х. За последние годы станция преобразилась — отремонтирована береговая платформа с установкой новых светильников, обновлена товарная контора, благоустроена привокзальная территория. Вокруг чисто, аккуратно и приветливо. Особенно это ощущается в ясный день, когда и без того светлое здание утопает в солнечных лучах. На такую погоду очень надеются станционники, сегодня ожидающие пассажиров больше обычного.
 
- Лепель отмечает праздник города. Ведь в основном дизель-поездами здесь постоянно пользуются многочисленные дачники, учащиеся лепельских аграрно-технического колледжа и профессионального лицея.
 
Об истории Лепеля нам рассказал начальник станции Максим Бых. Первое упоминание о городе датируется 1439 годом. Он имел стратегическое значение: и когда появился на пути «из варяг в греки», и когда в начале ХХ века его соединили с Оршей железнодорожной линией. Во время бесчисленных войн за право владения краем город не раз подвергался разграблению и разорению, но всякий раз возрождался. В XVI веке Лепель приобрел государственный и военный деятель Великого княжества Литовского Лев Сапега, и город получил новое развитие. Позже этому способствовало и строительство в 1797 — 1805 годах Березинской водной системы, соединившей Днепр и Западную Двину, — главнейшие водные транспортные артерии того времени, и уездный город Лепель превратился в экономический и культурный центр на севере нынешней Беларуси.
 
Расположен город на берегу озера — жемчужины края, в окружении леса, рядом с Березинским биосферным заповедником. Древесина на протяжении долгого времени была самым ценным товаром из здешних мест.
 
- И сегодня львиная доля объемов погрузки у нас составляют лесоматериалы, которые следуют в Литву, Польшу, Финляндию, Швецию, Турцию, Китай. Их заготовкой занимаются ГЛХУ «Лепельский лесхоз», ОАО «Витебсклес», ГПУ «Березинский биосферный заповедник», — рассказывает Максим Владимирович. — Среди постоянных клиентов также ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат». За 7 месяцев текущего года со станции отправлено 1736 грузовых вагонов, что составляет 122,6% к аналогичному периоду прошлого. Основной прибывающий груз — жмых, шрот, пшеница, кукуруза для ЗАО «Витебскагропродукт».
 
Максим Бых руководит коллективом три года. Средний возраст работников — 35 лет. Но есть здесь и свои старожилы. Порядка 30 лет трудятся коммерческий агент Светлана Игнатович, дежурные по станции Наталья Никитина и Алла Дмитрук. Долгое время здесь работали и ее родители, сестра — товарный кассир. Но больше тут все-таки молодежи. В их числе и Максим Владимирович — уроженец Чашницкого района. Сына банковских работников с железной дорогой ничего не связывало. Разве только поездки на поезде во время летних каникул к бабушке на Гомельщину. Тогда, вероятно, и появилось желание непременно стать железнодорожником. Поступил в БелГУТ и был единственным представителем своей малой родины в этом транспортном вузе. Трудовая биография началась с должности дежурного по парку станции Орша-Центральная. Через несколько лет получил предложение возглавить станцию Лепель и перебраться поближе к дому. Новый коллектив оказался опытным и сплоченным. В нынешнем году Максим Бых окончательно переехал в Лепель, где живет большинство работников станции. И они обязательно будут на празднике своего города. Здесь есть что посмотреть и туристам — от памятника Льву Сапеге и скульптуры «Лепельский Цмок» в парке отдыха до деревянной церкви Святой Параскевы Пятницы (середина 1840-х гг.), римско-католической церкви Святого Казимира и Березинской водной системы. А также главная природная достопримечательность региона — Березинский биосферный заповедник и красивейшее Лепельское озеро.
 
Ольга НИКОЛАЕВА
К списку новостей за 2016 год